Информация, оборудование, промышленность

Бухгалтерский аутосорсинг и учет

На сегодняшний день все больше руководителей задумываются о применении более эффективного инструмента ведения хозяйственного и финансового учета - бухгалтерский аутосорсинг. Чем привлекательна это форма ведения бухгалтерского учета?

Во-первых, поручение сторонней фирме ведение бухгалтерского учета дает возможность ухода от содержания собственной бухгалтерии, следовательно, не нужны расходы на покупку канцелярских товаров, программного обеспечения, оргтехники, компьютеров, экономия на выплате заработной платы и налогов работникам бухгалтерии. Кроме всего перечисленного, не нужны дополнительные расходы на обучение бухгалтера, на оплату курсов повышения квалификации. Для малых предприятий снижение расходов по данным статьям может существенно увеличить доходы предприятия.

Во – вторых, внешний бухгалтерский учет более объективен и независим, то есть минимизация влияния человеческого фактора на ведение дел в бизнесе. Еще один плюсом можно назвать отсутствие трудовых споров, стрессовые ситуации, связанные с увольнением, уходом специалиста в отпуск или на больничный лист. Передача дел может быть произведена в любом состоянии, так как появляется возможность «получить» в штат не одного сотрудника, а целую высококвалифицированную команду специалистов, которая будет работать как отлаженный механизм. Специалисты компании-аутосорсера проведут тщательный анализ, исправят ошибки, произведут тщательную профессиональную подготовку документации, что существенно позволит снизить претензии и штрафные санкции со стороны налоговых органов. Однако руководителей различных типов предприятий, кроме снижения затрат, более заботит страх перед утечкой информации. Поэтому, чтобы не получить «кота в мешке», следует руководствоваться следующими принципами при выборе компании, которая предоставляет услуги бухгалтерского учета. Первый: Компания-аутсорсер должна гарантировать сохранение конфиденциальной информации в договоре об оказании услуг. Второе: Компания-аутсорсер должна понимать специфику работы клиента, так как неверное понимание оказываемых услуг или сферы работы предприятия может привести к некорректному отображению информации в учете. Третье: Заключая договор с компанией-аутсорсером, следует предусмотреть график документооборота и предоставления отчета перед компанией-заказчиком. Это делается для того, чтобы не нарушить оперативности в учете и не допустить утери первичных документов, а также для контроля над организацией, которая предоставляет услуги бухгалтерского учета.