Информация, оборудование, промышленность

ПРОРЕЗИНЕННЫЙ АСФАЛЬТ

Прорезиненный асфальт представляет собой смесь из асфальтобетона и мелко измельченных отходов от резиновых шин, используемый в качестве материала покрытия дороги. Он оказался продуктом высочайшего класса в нескольких областях, включая общие характеристики износа, стойкость к растрескиванию, отражение и снижение транспортного шума. Прорезиненный асфальт предлагает привлекательную альтернативу захоронения отходов шин на свалках. Его производство, процесс включающий в себя измельчение изношенных шин, с одновременным удалением всех тканей и стальных волокон. Далее резиновая крошка смешивается с горячей смесью цемента в совокупности с связующими, такими как мелкий камень и песок. Затем, прорезиненный асфальт наносится таким же образом, как обычный асфальт.

Как надежный и долговечный, обычный асфальт используется для дорожного покрытия, только к сожалению деградирует со временем, формируя выбоины и трещины. В попытке решить деградацию дорожного покрытия в 1971 году, в городе Феникс впервые применяется асфальт с добавлением резины как средство уплотнения слоя на разрушенном участке дороги, в качестве временной меры. Несмотря на пессимистические ожидания, прорезиненный асфальт оказался чрезвычайно успешным и дорога не изнашивалась в течение 20 лет. Это привело к конкретному развитию этой технологии в качестве самостоятельного покрытия поверхности дороги.

Использование прорезиненного асфальта дает несколько различных преимуществ по сравнению со стандартным асфальтом. Он, как правило, имеет больший срок эксплуатации из-за присущего ему гибкости от резиновой крошки и антиоксидантных материалов. Поверхность такого асфальта намного лучше сопротивляется образованию гребней, выбоин и трещин. Кроме того, занос сопротивления поверхности прорезиненного асфальта дает превосходные показатели, обеспечивая более безопасные условия вождения.

Прорезиненная поверхность асфальта производит значительно меньше шума от дороги, в некоторых случаях это снижение достигает 12 децибел, что на 7 децибел меньше, по сравнению с обычным асфальтом. Возможно, одним из наиболее важных преимуществ использования этой технологии является положительное воздействие на окружающую среду. Это происходит за счет использования от 500 до 2000 переработанных шин на каждую милю дорожного покрытия. Вторичное использование шин не требует места для захоронения и в конечном итоге не создает экологические проблемы на свалках.

У нас в стране совсем недавно началось производство нового модификатора дорожных покрытий «Унирем». Он состоит из высокодисперсной резины и надежно структурирует асфальтобетон, обеспечивая увеличение срока его эксплуатации как минимум в полтора раза.