Многим знакома простая истина - незапланированное дело сделано не будет. Поэтому полезно составлять планы и графики любых мероприятий, требующих много времени и энергии. К таким делам относится и уборка в квартире. Ведь для многих - это настоящая каторга, и такие важные и необходимые дела все откладываются на потом, потому как не находится на них подходящего времени, а, что еще важнее, желания.
Но как бы там ни было, захотеть убираться, может быть, и не получится в полной мере, а вот найти время - можно, главное - правильно составить план или график уборки, где все дела будут перед глазами и не получится про что-то забыть.
Еще что может быть полезно - обращаться за помощью к специалистам. Если не знаете, какую клининговую компанию выбрать, то можно обратиться к рейтингам, а зайдя на сайт понравившегося агентства, можно ознакомиться всеми услугами, узнать, сколько стоит химчистка дивана или уборка на кухне или что-то еще, что актуально для вас.
А сейчас о том, как составить график уборки так, чтобы это помогало вам сэкономить время и нервы.
Главный плюс такого подхода заключается в том, что каждый уголок дома, так или иначе, будет охвачен уборкой. Можно ежедневно уделять внимание той или иной зоне на какое-то время, можно распределить дела по дням недели, можно расставить приоритеты - какие-то дела выполнять еженедельно, какие-то раз в месяц, какие-то придется делать каждый день. Важно соблюдать логическую последовательность - убираться сверху вниз, по мере важности - сначала помыть посуду, затем переходить к чистке плиты, например, и т.д.
Вторым положительным моментом является снятие нервного напряжения от того, что постоянно тяготят домашние дела. Если вы установите себе график, то успокоите свою совесть и будете выполнять все обязанности строго по нему, без необходимости протереть еще там и помыть еще тут.
Это для базовой частоты. Дела тут должны быть несложные и легко выполнимые. Те, на которые не надо тратить много времени. Но такую уборку переоценить сложно - благодаря ей дом всегда выглядит вполне привлекательно. Сюда могут входить смахивание пыли с видимых поверхностей, обработка пылесосом, протирание зеркал, уборка фантиков и видимого мусора, мытье посуды и раковины. Уже этих нехитрых манипуляций хватит для того, чтобы чувствовать себя лучше в опрятной квартире.
Расстановка вещей по своим местам - это отличная возможность немного подвигаться, а также навести порядок между делом. Уберите ненужный хлам, соберите бумажки и фантики, избавьте столы и подоконники от пустых кружек, разберите полки. И вот уже пространство преобразилось.
На кухне помойте посуду, протрите столешницу, вымойте и продезинфицируйте раковину - этого хватит для видимой чистоты, а времени эти процедуры займут не много. 15 минут в день точно будет достаточно.
Здесь должен быть более тщательный подход, но в то же время простой и доступный. Это те дела, которые не требуют частого выполнения, но в долгосрочной перспективе важны. Как правило, такие манипуляции не проводят непосредственно перед приходом гостей, но периодически все же делают.
Это более глубокая чистка мойки и прилегающей области. Краны, полочка, на кухне - решетка для мытой посуды и поддон для нее - все это должно очищаться раз в неделю. В противном случае здесь скопится много грязи.
Чтобы там не образовались неприятные запахи, а качество приготовленной и разогретой пищи не снижалось - лучше всего чистить микроволновую печь раз в неделю. Это поможет вам вообще не заниматься серьезной очисткой, так как просто не будет причин для этого, ведь еженедельная забота о чистоте микроволновки обеспечит легкую процедуру чистки.
Кто-то умудряется мыть полы каждый день, но можно ограничиться и одним разом в неделю. Но придется отодвигать мебель и залазить в самые укромные уголки, чтобы гарантированно добраться до самых пыльных участков.
Полотенца необходимо менять часто - не реже одного раза в неделю. Особенно кухонные полотенца собирают в себе множество микробов. А в ванной они могут заплесневеть из-за повышенной влажности - этого допускать нельзя. Поэтому меняйте полотенца в ванной и кухне раз в неделю и стирайте их.
Здесь, это всем известно, скапливается много микробов. По этой причине туалет необходимо чистить часто - обязательно раз в неделю дезинфицирующим средством, чтобы убить все микробы и бактерии, которые могут тут размножаться.
Это надо делать каждую неделю, чтобы не допустить распространение бактерий, которые могут тут образовываться и попасть на щетку, вызывая заболевание. Просто мойте держатель один раз в семь дней, этого будет достаточно.
В ворс забивается много пыли, а еще шерсти домашних животных и другой грязи. От этого могут образовываться неприятные запахи и в целом ковер теряет свою привлекательность. Чтобы предотвратить такую неприятную ситуацию, пылесосьте свои ковровые покрытия раз в неделю.
Мягкую мебель можно прочищать специальной щеткой. Можно использовать соответствующее дезодорирующее средство. Так ваша мебель дольше сохранит привлекательный вид.
Это надо делать из простых соображений гигиены. Несвежие простыни и пододеяльники накапливают пот, жир, волосы и т.д., что весьма неприятно. Со временем появляется неприятный запах. Чтобы поддерживать чистоту - меняйте постельные принадлежности еженедельно.
Пролитые жидкости, просроченная еда, крошки и непривлекательные запахи - все это весьма неприятно и не способствует хорошему аппетиту. В холодильнике все должно быть чисто, ведь так находятся продукты питания. Раз в неделю просматривайте продукты, негодные выбрасывайте, расставляйте баночки-контейнеры аккуратно, чтобы все продукты были на виду. Протирайте полочки и избавляйтесь от неприятных запахов, например, с помощью небольшой емкости с водой, установленной на нижней полке холодильника.
Процедуры, которые необходимо делать каждый месяц, направлены на доскональную уборку дома, а также на профилактику неисправностей и поломок тех или иных приборов и мест в квартире, что обеспечивает дополнительную безопасность для жильцов.
Это лопасти потолочных вентиляторов, светильники, верхние полки шкафов и холодильника. Всему этому надо уделять внимание и протирать не реже раза в месяц, чтобы накапливаемая там пыль, не оседала уже ниже и не причиняла вред здоровью домочадцев.
Здесь тоже нечасто проходят процедуры по уборке. Но раз в четыре недели этому вполне можно улететь внимание. Пропылесосьте вентиляционные решетки и протирайте их влажной тряпочкой. Системы кондиционирования тоже сюда относятся. Не допускайте серьезного накопления пыли в этих областях, так как она впоследствии может оказаться в воздухе, которым вы сами и дышите.
Пыль оседает и здесь. Этим местам тоже необходима очистка. Ежемесячно протирайте стены от пыли, а по плинтусам пройдитесь влажной тряпочкой.
Раз в месяц можно уделять внимание оконному стеклу и области вокруг него. Рамы и подоконники тоже нуждаются в освежении. Протирайте пыль и здесь - просто пройдитесь влажной тканью по поверхности. А окна мойте в те дни, когда на улице не слишком солнечная погода, чтобы на стекле не оставалось разводов.
Постирайте чехлы от мягкой мебели. Это поможет сохранить чистоту и избавиться от микробов, содержащихся в пыли. Подушки и каркас пропылесосьте со специальной насадкой.
После того, как вы протерли полки шкафа - разберите вещи, рассортируйте их. Разложите по сезонам и степени износа. Может быть, какие-то из них в давно не носите и пора от них избавиться? Сделайте это - ваш шкаф сразу разгрузится.
Чтобы не было неприятного запаха и распространения бактерий, всегда выносите мусор вовремя. А еще дезинфицируйте ведро при помощи “Белизны”. На дно ведра можно посыпать соду, чтобы она впитывала все неприятные запахи. И не забудьте поменять мусорный мешок.
Она часто темнеет и приобретает непривлекательный вид. Чтобы впоследствии не платить больше, лучше каждый месяц регулярно вычищать ее при помощи старой зубной щетки и, например, кислородного отбеливателя.
Это фундаментальные процедуры, которые требуют определенного количества времени и лучше всего дополнительной пары рук.
Например, за холодильником. Здесь вам необходима будет помощь. Чтобы отодвинуть его и оттереть, и промыть всю грязь, что там скопилась за целый год. На это может потребоваться время.
Обивку мебели необходимо помыть специальным шампунем. или прибегнуть к профессиональной химчистке.
Разберите шкафчики и полочки в ванной, проведите ревизию лекарственных средств. Выбросите все, которые уже пришли в негодность, и замените на новые.
Раз в год для этой процедуры будет достаточно, однако если у вас что-то глобально подгорело или пошло не так - то, возможно, надо провести чистку раньше. Если же через окошко духовки невозможно ничего разглядеть, то это тоже сигнал о том, что пора действовать.
Лучше всего будет раз в год прибегнуть к помощи профессиональной химчистки - так вы будете уверены, что никаких бактерий и микробов в ворсе вашего ковра точно нет.
Здесь бывает очень грязно просто потому, что вся использованная посуда попадает сюда, а частички пищи иногда застревают и налипают на стенки посудомойки. Все это приводит к загрязнению и распространению бактерий. Не допускайте этого - мойте прибор хотя бы раз в год.
Это место порой напоминает свалку. Может быть, пора разобрать ненужные вещи? Если они не понадобились за год, то вряд ли пригодятся позже. Выбросите ненужное и наведите порядок.
Это примерный план дел, касающихся уборки дома, которые можно распределить по дням, неделям, месяцам и годам. Следуя последовательности, будет уже не так сложно подходить к вопросу глобальной уборки, и она, возможно, перестанет вас так уж пугать. Но если вы добросовестно выполняете все процедуры в течение года, то можно иногда себе позволить делегировать эти дела специалистам-клинерам. Компания Клининг 24 проведет генеральную уборку по всем санитарным нормам и учетом ваших индивидуальных пожеланий. Позвольте себе отдых, а уборку доверьте проверенным специалистам.