Информация, оборудование, промышленность

Торговое оборудование: изготовление и виды

К категории торгового оборудования относят мебель, технику и конструкции для выкладки, складирования, демонстрации товаров. Также для развития бизнеса часто нужны холодильные установки, приборы для создания условий безопасного хранения продуктов, напитков и скоропортящейся продукции.

Сейчас в Российской Федерации изготовление торгового оборудования осуществляется строго в соответствие с нормами действующего законодательства. А производители выпускают комплекты установок для использования в супермаркетах, магазинах и киосках готовой еды. Это упрощает выбор витрин, стеллажей, прилавков для покупателей, а также снижает нагрузку на продавцов. Далее рассмотрим виды торгового оборудования, его особенности и основные критерии.

Классификация торгового оборудования

торговый островок

Оснащение магазинов можно разделить на несколько важных групп. К первой относят выставочное оборудование, которое нужно для выкладки и демонстрации продуктов питания, аксессуаров, косметических средств и других товаров. В 2024 году, как никогда, актуальны музейные витрины на заказ. Они обладают множеством эксплуатационных преимуществ. Надежность, универсальность, практичность и долгий срок службы. Они могут заменить традиционные витрины, прилавки и стеллажи, являющиеся основой технического оснащения магазинов. Однако в продуктовых магазинах лучше использовать проверенное торговое оборудование.

Выделим особенности этих трех видов:

  • Витрины – это горизонтальные, вертикальные шкафы с застекленной стенкой, полками, подставками и опорами для выгодного расположения товаров (их преимуществом является универсальность, минималистичный дизайн; также витрины часто используют для оформления рекламных конструкций, привлекая новых покупателей к наиболее выигрышной продукции марки)
  • Прилавки – это рабочая зона продавцов, разделенная на техническую часть и витрины (есть полки для расположения личных вещей сотрудника, а также горизонтальные открытые части с товарами, до которых продавцу легко дотянуться и достать их для покупателя)
  • Стеллажи – это универсальные шкафы без дверей, состоящие из стоек и полок (такое торговое оборудование можно установить в любой части помещения, например, между прилавком и витриной; часто используются складские стеллажи в подсобках, но есть и более стильные конструкции для магазинов)

В последние несколько лет стали популярны торговые островки, которые представляют собой мини-магазин внутри развлекательных центров. Аренда таких конструкций стоит недорого, при этом появляется возможность разместить интересные товары и увеличить прибыль компании. Купить торговые островки можно у известных российских производителей, специализирующихся на изготовлении оборудования для магазинов и супермаркетов. Это мобильная мебель, компактная, функциональная, а главное – ее можно объединить с витринами, прилавками и стеллажами, увеличив зону демонстрации товаров.

Критерии выбора

Планируя покупку торгового оборудования, важно учесть несколько эксплуатационных характеристик. Прибыль компании во многом зависит от интенсивности товарооборота. Значит, вам нужна мебель и дополнительные приспособления, которых будет достаточно для размещения большого количества продукции. Нельзя использовать устаревшее торговое оборудование. Если в магазине пусто, темно, то покупатель откажется от покупки. Поэтому выбирайте современные зеркальные витрины с подсветкой, просторные стеллажи, хромированные вешалки и островные конструкции в минималистичном дизайне. Также подойдут музейные, винные, книжные шкафы, которые можно сочетаться с разной торговой мебелью.