Если появление на свет запорной арматуры, как таковой нисходит из глубокой древности, их же младшие братья - краны появились на свет только в XVIII, а шаровые так и вовсе в середине XIX века. Шаровый кран должен был появиться по определению так как его предшественник цилиндрический кран который был сложен в изготовлении и обслуживании.
Сердце шарового крана — это шар, плавающий в своем гнезде. Для малых диаметров и невысоком давлении не требуется дополнительного устройства, как это было в цилиндрических кранах, а большие диаметры, >200мм, могут быть обустроены механическими приводами. Привода бывают:
Формы отверстий прохода жидкостей бывают различных конфигураций как круглой, овальной, трапециевидной или иной. По конструкции соединения краны бывают муфтовыми, приварными, фланцевыми. По отношению диаметров трубы и пропускной способности крана последние делятся на полнопроходные, полупроходные и стандартные. Корпуса кранов имеют широкую линейку: как металл - сталь, бронза, алюминий, так и пластик, керамика и другие материалы. А вот возможность изготовления шаровых кранов появилась благодаря тефлону (фторопласту) из которого изготавливались седла. Хотя на сегодняшний день применяют линейку различных материалов. Корпуса могут быть цельнометаллические изготавливаются из металла. А также разборные. На практике они применяются редко в силу своей дороговизны, потребности специализированного оборудования.
К этим основным положительным моментам можно отнести: легкий вес, соотношение цена-качество, длительная гарантия. Все эти характеристики говорят о надежности, простоте в обслуживании, щадящем бюджете.
Остановимся на основных узлах шарового крана:
Шаровые краны надежные, проверенные временем изделия. В работе они просты, могут работать продолжительное время без замены. Являются одним из лучших представителей запорной арматуры.