Информация, оборудование, промышленность

Виды и назначение алюминиевых шин

Алюминиевая шина (полоса) — сплошной профиль прямоугольного сечения из алюминия или различных его сплавов. Содержание основного компонента в сплаве варьируется в зависимости от марки изделия. Незначительную часть (0,7-2,75%) составляют примеси других цветных металлов, а также железо и кремний. Шины из алюминия применяются там, где необходимы устойчивость к коррозии, высокие удельные электро- и теплопроводность, и небольшой удельный вес. Производство и ГОСТы ( Производством гостовской алюминиевой полосы в Санк-Петербурге занимается ООО «Линия металла СПБ»)

алюминиевая полоса, производство

При производстве, хранении и транспортировке алюминиевых шин используются стандарты такие: ГОСТ 15176-89, ГОСТ 4784-97, ГОСТ 8617-2018, ГОСТ 24231-80, ГОСТ 9.510-93. Данные нормативные документы содержат требования к самым разным аспектам от хранения до проверки изготовленных алюминиевых шин, от химсостава исходных материалов до антикоррозионной защиты готовых изделий.
Наиболее распространенный способ изготовления алюминиевых шин-прессование. Предварительно обработанный металл или сплав под воздействием пресса продавливается в прорези выставленной матрицы на специальном станке. Толщина прогона конечного продукта составляет 0,3-1,2 см., ширина 1-12 см. После штампования в зависимости от марки изделия производятся процедуры термической, механической и химической обработки. В ходе производства возможно появление пятен, небольших царапин, вмятин, следов смазочных материалов. Это не является дефектом (в пределах норм ГОСТа), в отличие от коррозии, расслоения металла, инородных вкраплений и трещин. Транспортировку изделия осуществляют в виде отрезков или бухт.

алюминиевая бухта

Марки алюминиевых.

В зависимости от характеристик ГОСТы определяют следующие марки изделия:

  • АД0. Содержание алюминия – 99.5%. Удельное сопротивление – 29 мОм*м. Возможно изготовление с закаливанием и естественным старением или без термической обработки.
  • АД31. Массовая доля алюминия не менее 97.25%. Удельное сопротивление – 31 мОм*м. Термообработка не проводится.
  • АД31Т. Наиболее распространенная марка изделия. Подвергается термической обработке (об этом говорит буква «Т» в маркировке) и искусственному старению. Это повышает прочность шины без уменьшения гибкости и делает ее более устойчивой к воздействию окружающей среды. Состав и удельное сопротивление шин этой марки аналогичны АД31.

Токовая нагрузка изделия прямо пропорциональна толщине профиля. Электропроводность изделия сечение 10х120 мм –2300 А (при t= 20 °С). Шины всех марок можно подвергать последующей механической и термической обработке.

Области применения.

Шины из алюминия находят широкое применение в различных отраслях промышленности. Наиболее востребованы они в электроэнергетической отрасли: в шинопроводах, электрораспределительных системах, при конструировании токоразводящих линий.

Также их применяют в машиностроении, строительстве, при изготовлении тары для транспортировки и хранения пищевых продуктов.

В электротехнике большую популярность имеют медные шины. Это связано с тем, что такие характеристики, как удельная электропроводность, коэффициент теплопотерь и устойчивость в экстремальных условиях у меди предпочтительней. Однако алюминиевые шины предпочтительней с точки зрения удельного веса (у алюминия 2,70 г/см3, а у меди — 8,96 г/см3., то есть медь почти в 4 раза тяжелее) и цены.

Кроме того, изделия из алюминия немагнитны, нетоксичны, могут служить длительный срок и слабо подвержены коррозии за счет образования оксидной пленки.