Информация, оборудование, промышленность

Дорожные барьерные ограждения, разновидности и предназначение

Автомобильные дороги — места повышенного риска для пешеходов и водителей. Чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения, на трассах устанавливают специальные барьеры.

Все многообразие дорожных ограждений, представленное на российском рынке, можно разделить на три группы по назначению:

  • защитные. Такие конструкции устанавливают на сложных участках дорог и опасных поворотах. Они ограждают дорогу и в случае ДТП принимают на себя основную ударную нагрузку, не позволяя транспортному средству упасть в кювет;
  • предупреждающие. Это временные барьеры, которые обычно ограждают какие-то препятствия на дороге, участки, где проводятся ремонтные работы;
  • направляющие. Располагаются сбоку от разделительных полос для указания движения.

В зависимости от назначения ограждения монтируют на разных участках дороги — по бокам дорожного полотна, на центральной разделительной полосе, боком или фронтально. Различаются барьеры и по принципу работы, конструктивным решениям, материалу, из которого они изготовлены.

Не так важно, какие именно ограждения вам нужны и для каких целей, в любом случае эти конструкции должны соответствовать определенным нормам и стандартам, утвержденным на государственном уровне, поэтому к выбору компании-производителя следует подходить очень внимательно. Большой популярностью пользуется сегодня продукция ДорБлокПост, которая характеризуется высоким качеством, соответствием ГОСтам, доступными ценами.

Элементы дорожных ограждений

дорожные ограждения

При производстве защитных барьеров для автодорог могут использоваться разные материалы — обычно это металл, пластик и бетон, встречаются изделия и из древесины.

Бетонные конструкции чаще устанавливаются для предотвращения падения транспортного средства с большой высоты. Такие барьеры представляют собой монолитные блоки, которые доставляет и укладывает на дороге автокран.

Конструкция металлических ограждений включает в себя большое количество деталей — это секции балки (могут быть прямыми, в виде полукруга или с уклоном), концевые элементы, мостовые и дорожные стойки, консоли, скобы крепления, световозвращающие элементы и сигнальные флажки. Собираются металлические барьерные конструкции уже на месте, причем стойки закатываются в асфальт или углубляются в грунтовую часть дороги для обеспечения устойчивости.

Как пластиковые, так и деревянные ограждения используются в качестве временных ограждающих конструкций. Привозятся на место установки уже в готовом виде. В пластиковые блоки добавляют песок или воду для утяжеления, деревянные устанавливают на специальные лапы.