Информация, оборудование, промышленность

Рынок каш быстрого приготовления: тенденции и особенности развития в России

Российский рынок каш быстрого приготовления в России имеет положительную динамику. Если отразить такой рост, то в течение каждого года он составляет примерно до 14%. Темпы роста каша быстрого приготовленияпостоянно устремляются вверх. И это вполне объяснимо: россияне стали более бережно относиться к своему здоровью, а также тот факт, что такой продукт занимает бюджетный сегмент.

В основном потребителями данной продукции являются семьи с детьми (до 90% от всего объема). По оценкам экспертов потребление каш в год на каждого человека приходится до 3,5 килограммов.

Проведенный компанией ACG анализ рынка каш быстрого приготовления (сухих каш) в России: https://alto-group.ru/otchot/rossija/753-rynok-kash-bystrogo-prigotovleniya-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2017-2021-gg.html, показывает следующие данные: любителями каш быстрого приготовления стали люди из малообеспеченных групп - они тратят до 7000 рублей за год на такие покупки. А люди из обеспеченных слоев – до 45000 рублей.

Наиболее продаваемым продуктом в этой сфере являются овсяные хлопья – до 20% от всего объема. В последнее время вкусы россиян изменились, и они теперь предпочитают каши с фруктовыми дольками: блюда с абрикосом, яблоком, экзотическими плодами. Если же проводить сравнение - что продается лучше: хлопья или каши моментального приготовления, то цифры здесь почти одинаковые(55% и 58% соответственно).

Исследование рынка позволяет утверждать, что основную долю потребителей каш быстрого приготовления составляет Приволжский Федеральный округ – до 40%. Немного ему уступает Волжский ФО – около 20%. Продукция реализуется посредством крупнейших торговых сетей: «Лента», «Ашан», «Магнит», «Пятерочка».

Продукция изготавливается по большей части из российского сырья – до 85%. Их крупнейшими конкурентами являются Польша, Германия, Финляндия. Среди гигантов производителей моментальных каш необходимо отметить:

  • ООО Келлог Рус из Воронежа
  • ОАО Русский продукт из Московской области
  • ООО Нестле Москва
  • ООО РК Европрестиж

Согласно проведенному обзору рынка можно утверждать, что в современное кризисное время объемы продаваемой продукции постоянно растут. Причем, покупательские вкусы немного изменились. К примеру, больше стали спрашивать каши с отрубями, кусочками фруктов, с добавлением семян полезных растений. Но все же основная масса придерживается традиционной линейки вкусов. Кроме того, из-за финансового недостатка большинство россиян предпочитают мягкий пакет красочной картонной коробке.

По общим прогнозам аналитиков кризис или спад производства данной отрасли не грозит, ведь такая продукция находится в разряде недорогих продуктов, а расходы на производство не столь высоки.

Источник: https://alto-group.ru/ - Компания Alto Consulting Group (ACG)