Информация, оборудование, промышленность

Сравниваем между собой противотаранные шлагбаумы и устройства с поднимающимся дорожным полотном

Все противотаранные устройства по конструктивному исполнению в соответствии с ГОСТ 57362 делятся на несколько групп:

  • перемещаемые в вертикальной или горизонтальной плоскости,
  • выдвижные в вертикальной плоскости,
  • выдвижные поворотные (платформы типа "поднимающееся дорожное полотно"),
  • тросовые системы,
  • ворота.

К наиболее популярным средствам защиты от несанкционированного проникновения на объект легковых и грузовых транспортных средств в первой группе являются противотаранные шлагбаумы, а во второй –противотаранные дорожно-заградительные установки и блокираторы типа "поднимающееся дорожное полотно".

Особенности противотаранных шлагбаумов

Противотаранные шлагбаумы – стационарные управляемые устройства, перемещаемые в вертикальной или горизонтальной плоскости.  противотаранные шлагбаумы

К характерным особенностям можно отнести следующее:

  • Постоянно находятся в рабочем положении. В закрытом положении балка совместно с обеими стойками образует замкнутый контур.
  • Высокая степень устойчивости к таранному удару. На примере противотаранных шлагбаумов производства «ПроминвестГРУПП» (официальный сайт – promgroup.ru) максимально удерживаемая энергия удара достигает 1950 кДж. Это соответствует принудительной остановке транспортного средства снаряженной массой 20 т, движущегося со скоростью 53 км/ч.
  • При монтаже не требуется полного вскрытия дорожного полотна по всей его ширине, делается лишь не широкий и не глубокий шурф для прокладки кабелей управления и электроподогрева.
  • Долговечность и простота обслуживания. Благодаря антикоррозийному покрытию всех металлических элементов обеспечивается защита конструкции от разрушения под действием осадков, влажности. Не требуется специальное обслуживание, регулярная расчистка от снега и загрязнений.

Питание устройств шлагбаумного типа осуществляется от источника переменного тока напряжением 380 В. Благодаря высокой скорости подъема и опускается достигается высокая пропускная способность – порядка 90 циклов в час, поэтому возможна установка на объектах с относительно большим трафиком – складские комплексы, речные, морские порты и др. Управление может осуществляться дистанционно через пульт или посредством брелока (опция радиоуправления).

Особенности и отличия противотаранных устройств типа "поднимающееся дорожное полотно"

Противотаранные дорожно-заградительные установки (ПДЗУ) в отличие от шлагбаумов перемещаются одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Для их монтажа требуется демонтаж дорожного покрытия по всей ширине проезда, специальное устройство конструкции. Установки данного типа в нерабочем положении могут выполнять функции ограничителя скорости движения транспортных средств («лежачий полицейский»). В рабочем положении силовой срезающий нож выступает над поверхностью дорожного полотна под заданным углом на высоте до 500-515 мм в зависимости от модели.

В отличие от шлагбаумов, основной удар при столкновении с которыми приходится на кузов, при таране ПДЗУ осуществляется механическое воздействие на раму автомобиля. При наезде поднимающееся дорожное полотнопередний мост буквально «срезается», и транспорт становится неспособным к дальнейшему передвижению.

К характерным особенностям противотаранных дорожно-заградительных установок на примере ПДЗУ-L-2 (см. https://promgroup.ru/catalog/dorozhno-zagraditelnye-ustanovki-i-blokirotory/dorozhno-zagraditelnaya-ustanovka-pdzu-l-2.html) производства «ПроминвестГРУПП» можно отметить следующее:

  • Увеличенная суммарная толщина металла срезающего ножа – до 18 мм.
  • Максимально удерживаемая энергия удара – до 2468 кДж.
  • Время подъема-опускания – в среднем 8-10 с.

И шлагбаумы, и ПДЗУ могут дополнительно комплектоваться проблесковыми маячками, светофорами, системой подогрева для защиты электроприводного оборудования при эксплуатации при экстремально низких температурах. В обычном исполнении противотаранные устройства могут эксплуатироваться при температуре -50…+60 C. В остальном же выбор определяется требованиями к въезду/выезду на охраняемый объект, техническим заданием заказчика на устройства.