Можно ли начать зарабатывать, владея определенными навыками ремонта бытовой техники или сантехнических узлов? Обеспечить себя и свою семью дополнительным источником дохода, выполняя различные единичные поручения, вполне реально. Достаточно уметь собрать новую мебель, повесить карниз или подключить стиральную машинку к водопроводной системе. Но как найти клиентов мастеру на час? На этот вопрос может быть несколько ответов, так как все зависит от того, в качестве кого вы хотите вести свою деятельность. Разберемся детальнее.
Самый простой, но не достаточно эффективный метод, – объявление в местной газете (об этом способе мы говорили чуть выше). Следует учитывать, что и ваши конкуренты тоже не упустят возможности пойти этим же путем, так как данный вариант не требует вложения средств.
Можно прорекламировать свои услуги и на онлайн-досках объявлений. Подобные сайты найти не трудно, но вот варианты размещения могут быть разными: платными и бесплатными.
Более эффективный способ рекламы – расклейка объявлений на подъездах жилых домов. Но прежде чем сделать это, необходимо отправиться в обслуживающую дом организацию для получения официального разрешения. Эта же процедура необходима и при размещении листовок на остановках и в общественных местах Но только в этом случае за разрешением необходимо идти в районную администрацию.
Говоря о местной рекламе своих услуг, обязательно воспользуйтесь блоком объявлений на городском ТВ или радио. Неплохой вариант – оплата рекламы в общественном транспорте.
Если речь идет о бесплатном поиске клиентов, то «Сарафанное радио» – лучший способ. Но вы должны понимать, что для распространения информации о ваших услугах необходимы первые клиенты. В их роли могут выступить ваши знакомые или друзья. Можете попросить близких людей и родственников порекомендовать вас своим коллегам, подопечным, бывшим одноклассникам. Но следует быть готовым к тому, что придется приложить максимум усилий для выполнения своих первых заказов.
Если вы не имеете представления о том, как заработать мастеру на час и найти своих первых клиентов, то стоит обратить внимание на социальные сети. Создайте новые аккаунты или приведите в порядок свои существующие профили. Фотография, оформление, информация о вас и ваших услугах должны «бросаться в глаза» и привлекать внимание пользователей.
Неплохо будет зарегистрироваться и на сайтах-посредниках, где клиенты и мастера сами находят друг друга.