Информация, оборудование, промышленность

Кто отвечает за качественную работу лифтов и эскалаторов?

С недавних пор муниципальные органы переложили ответственность за техническое обслуживание эскалаторов и лифтов, расположенных в административных, жилых и торговых зданиях, на частные структуры. При этом проблема устранения поломок, которая зачастую является одной из самых главных в ЖКХ, постепенно стала решаться, настолько, что даже те жители, которые устали бороться с ней, стали замечать выразительные изменения. Большинство старых лифтов требует постоянной профилактики и ремонта, их необходимо модернизировать и при необходимости заменять на новые. Тем же мероприятия должно осуществлять каждое учреждение, в котором присутствует эскалатор, что обеспечит более долговременную его эксплуатацию. Причинами простоев такого оборудования являются неисправности в работе двигателей или электропроводки, физический износ или даже банальное разграбление недобросовестными гражданами.

Сегодня замена лифтов на момент перехода обслуживающих функций частникам осуществляется уже не за счёт государственного либо муниципального бюджета, оплату данного мероприятия производят непосредственно жители дома или владельцы того учреждения, в котором установлено оборудование. Стоит отметить, что для большинства населённых пунктов подобные изменения не повлекли существенного повышения тарифов, а потому жильцы домов, в которых работают лифты, ежемесячно передают обслуживающей компании примерно те же суммы, что и раньше.

Для того чтобы обеспечить обслуживание на высшем уровне, не сталкиваясь с проблемой простоя лифта, важно своевременно осуществлять технический надзор за состоянием его работоспособности. Именно для этой цели используется диспетчеризация, которая позволяет оперативно связаться с обслуживающим персоналом при возникновении неисправностей лифтового оборудования. Диспетчер собирает и хранит информацию обо всех случившихся сбоях, в том числе пережитых оборудованием аварийных ситуациях, а также о потреблении электроэнергии и работе пожарной и охранной сигнализации в здании.

Также обязанности обслуживающей компании включают в себя совершенствование внутреннего дизайна лифтовых кабин и осуществление контроля за соблюдением правил их эксплуатации. Оптимизация работы лифтов идет тем медленнее, чем ниже уровень социального сознания жителей дома, тогда как темпы обслуживания и замена морально устаревшего оборудования в тех многоэтажках, жители которых сами проявляют инициативу в данном направлении, гораздо выше.