Информация, оборудование, промышленность

Моббинг в коллективе

Моббинг в коллективе – понятие новое, но его суть известна многим сотрудникам. Речь идет о психологическом давлении на работника, целью которого является не только унижение жертвы, но и ее увольнение.

По статистике, в нашей стране каждый второй человек, сталкивается с «травлей» на работе. Но как выходить их подобной ситуации? Давайте поговорим об этом детальнее.

Виды

Следует отличать моббинг от обычных ссор внутри коллектива. Иногда руководство делает замечания не просто так, а за невыполнение обязанностей. Это банальная расплата сотрудника за свою невнимательность.

Признаками моббинга в коллективе являются постоянные открытые оскорбления, критика, придирки, агрессия без повода. То есть, волноваться стоит тогда, когда целый коллектив организовал «травлю». Также моббинг бывает вертикальным (от начальства), горизонтальным (давление со стороны рядовых сотрудников) и смешанный.

Как защищаться

Лучше не бороться с травлей внутри коллектива, а предотвратить ее. Иногда для этого вполне достаточно придерживаться элементарных правил этикета, следовать традициям компании, не пренебрегать рабочими обязанностями.

Если же конфликта избежать не удалось, а высокооплачиваемую работу терять не хочется, можно от моббинга в коллективе можно защищаться такими методами:

1. Анализ ситуации. Для начала, следует подумать, возможно, замечания от сотрудников компании все же небезосновательны. Если причина будет найдена, необходимо изменить свое поведение и, соответственно, отношение коллег тоже поменяется.

2. Объяснитесь. Решить проблему иногда можно, просто поговорив и предводителем мобберов. Разобравшись с причинами конфликтов, нужно максимально сгладить его острые углы.

3. Просите защиты. Если разобраться мирным путем не получилось, далее рекомендуется поговорить с руководством. Именно от них зависят отношения в коллективе. В большинстве случаев, именно раннее пресечение моббинга в коллективе является самым лучшим выходом из ситуации. Учитывая стоимость услуг по подбору персонала, некоторым руководителям выгоднее уволить инициатора конфликтов и найти нового сотрудника, дабы избежать текучки кадров.

4. Абстрагируйтесь. Иногда нужно проявлять выдержку и делать акцент на выполнении профессиональных обязанностей, попросту игнорируя обидчиков.

5. Увольнение. Если издевательства переходят все грани, разумнее всего, будет уволиться. Это не бегство, а способ сохранить свое здоровье и найти достойную работу в другом месте.
Конечно, унижения и притеснения – неприятные явления, но с ними необходимо всегда бороться.