Информация, оборудование, промышленность

+7 911 749-5-449

info@oborudka.ru

Алюминиевые светопрозрачные конструкции и навесные вентилируемые фасады в архитектуре

Алюминиевые светопрозрачные конструкции и навесные вентилируемые фасады в архитектуре современных торговых и торгово-развлекательных центров.

Торговые и торгово-развлекательные центры играют существенную роль в формировании архитектурного облика как больших мегаполисов, так и малых городов на сегодняшний день. Они являются своеобразными центрами притяжения населения. И это не удивительно: торговля — движущая сила «общества потребления», сформировавшегося к началу 21 века, как утверждают социологи.

В период с начала 19 века до сегодняшних дней архитектурные решения торговых площадей претерпели изменения, превратившись из скромных торговых зданий в огромные многофункциональные торговые центры, расположенные на площадях в тысячи квадратных метров.

При этом, несмотря на значительное увеличение объёмов помещений и, как следствие, увеличение объёма продаж, типология торговых зданий, в основном, сохранилась. Фасады торговых и торгово-развлекательных центров по-прежнему преследуют цели быть заметными, обращающими на себя внимание людей, стимулирующими зайти внутрь торгового центра или магазина. Характерные материалы, используемые при строительстве современных торговых и торгово-развлекательных центров — алюминиевые светопрозрачные конструкции и системы навесных вентилируемых фасадов.

Типы торговых площадей:

— Пассаж

В процессе проектирования пассажей основной задачей является проектирование светопрозрачной кровли, которая, как правило, выполняется из алюминиевых конструкций. Вторая задача — фасадное решение стен, вдоль которых происходит перемещение потока людей. Фасады стен функционально являются витринами магазинов, они разрабатываются однотипными и, чаще всего, также проектируются на базе алюминиевых светопрозрачных конструкций.

Покупательский поток движется внутри пространства, занимающего несколько этажей. Такое помещение обычно называют «атриум». Галереи атриума застраиваются светопрозрачными фасадами-витринами.

Интерьерные решения магазинов-арендаторов, расположенных в пассаже, как правило, разрабатываются индивидуально арендаторами. Арендаторы пассажей — бренды класса люкс, применяющие в оформлении своих интерьеров собственные отделочные материалы и технологии.

 

 Подпись: «Пассаж» в Санкт-Петербурге

— Универсальный магазин

При создании универсального магазина проектируются только торговые пространства, делящиеся впоследствии на магазинчики собственниками торгового центра и учитывающие потребности текущих арендаторов. Для универсального магазина важна возможность трансформировать внутреннее пространство, т.к. арендаторы регулярно меняются. В этом случае, особую актуальность имеют внутренние светопрозрачные алюминиевые перегородки. В зависимости от конструкции, они могут быть как стационарными, так и мобильными. Но, так или иначе, алюминиевые перегородки — это прекрасный способ зонировать помещение, не прибегая к капитальной реконструкции. Помимо этого, перегородки из алюминия также могут выполнять функцию витрин.

 

Подпись: Универсальный магазин

— Магазин-пакгауз

Магазин-пакгауз — это магазин-склад. Проекты таких торговых объектов, как правило, состоят из двух зон — выставочная зона и зона склада. Иногда магазин-пакгауз состоит только из склада. «Метро», «Икея» — знакомые многим примеры подобных торговых площадей. Выставочная зона пакгаузов часто выполнена в виде полностью светопрозрачного алюминиевого фасада и является своеобразной гигантской витриной, на которой размещены рекламные конструкции или баннеры. Для внешней отделки складской зоны и дополнительных функциональных пристроек часто применяется система навесного вентилируемого фасада, стилистически прекрасно сочетающаяся со стеклянными фасадами и витражами.

 

Подпись: Магазин-склад «Икея»

 

Если взглянуть на историю видоизменений торговых территорий, то можно заметить, что по мере развития торговли и торговых технологий, в работе ТЦ появились дополнительные функции. Для удобства покупателей расширился ассортимент — теперь в одном месте можно приобрести как продукты питания, так и промышленные непродовольственные товары повседневного спроса, а также ряд сопутствующих услуг, часто востребованных населением. Подобное расширение ассортимента и функционала продиктовано желанием привлечь в торговый центр максимальное количество покупателей.

На сегодняшний день многофункциональные здания уже привычны. Например, торгово-развлекательные центры (ТРЦ) возведены практически во всех городах и являются местом притяжения населения, в котором можно не только приобрести необходимые продукты, но также и провести досуг  — сходить в кино, ресторан или спа-салон. Теперь торгово-развлекательные центры, зачастую, оказывают огромное влияние и на культурную жизнь горожан, удивляя всё новыми услугами и вариантами времяпровождения.

В архитектуре современных торгово-развлекательных центров также активно используются как светопрозрачные алюминиевые конструкции, так и навесные вентилируемые фасады. Эти фасадные отделочные технологии прекрасно дополняют технологию монолитно-железобетонного строительства, появившуюся в 20 веке, и оказавшую огромное влияние на внешний вид нынешней архитектуры. Благодаря железобетону, алюминиевым фасадам и системам навесных вентфасадов архитекторы получили возможность проектировать здания и сооружения самой разнообразной геометрии, уйдя от типовых прямоугольных форм.

Важная задача современного торгового или торгово-развлекательного центра — производить на посетителя незабываемое впечатление, привлекать новых покупателей и создавать незабываемую атмосферу, чтобы посетитель захотел вернуться вновь и вновь. Благодаря фантазии архитекторов и применению новых материалов и технологий: эффектных по цвету и фактуре вентфасадов, светопрозрачных алюминиевых витражей, купольных конструкций, цельностеклянных фасадов и интерьерных решений из стекла и металла, эту задачу удаётся успешно решить.

ООО «Виста» уже более 20-ти лет занимается производством и монтажом светопрозрачных алюминиевых конструкций и навесных вентилируемых фасадов, сотрудничая с застройщиками торговых и торгово-развлекательных центров и павильонов. Вот лишь некоторые из них:

Подпись: Торгово-развлекательный центр «Астро-Плаза» в городе Видное Московской области. Алюминиевые светопрозрачные конструкции — производство и монтаж ООО «Виста»

 

Подпись: Торговый центр на ул. Жуковского в городе Домодедово Московской области. Алюминиевые светопрозрачные конструкции — производство и монтаж ООО «Виста»

 

Подпись: Торговый центр в городе Ступино Московской области. Алюминиевые светопрозрачные конструкции — производство и монтаж ООО «Виста»

 

Если Вы планируете возвести современный, функциональный и привлекающий внимание посетителей торговый или торгово-развлекательный центр, используя светопрозрачное остекление фасада и других архитектурных элементов, или применить систему навесного вентилируемого фасада, обращайтесь в ООО «Виста» по телефону +7 (495) 987-45-95 или отправляйте Ваш проект для предварительного расчёта через форму обратной связи на сайте vista-story.ru

Опытные специалисты будут рады ответить на все Ваши вопросы!