Информация, оборудование, промышленность

Техническое обслуживание газовой котельной

Времена гигантских централизованных «теплоэнергоцентралей» уходят в прошлое безвозвратно. Это связано со многими причинами, но тенденция очевидна, и лучше бы быть готовым к новым веяниям.

Почему умирают огромные станции?

• Экономические причины. ТЭЦ создавались в условиях, когда цена на энергоносители была минимальна, поэтому потери тепла при передаче от станции к конечному потребителю не играли критической роли;
• Политико-экономические причины. Государственная экономика тяготеет к централизации – проще было управлять одним большим объектом, чем сотней маленьких. Сейчас эксплуатация газовой котельной под силу даже небольшому объединению жильцов многоквартирного дома;
• Технологические причины. Полвека назад создать экономичную и эффективную мини-котельную было или затруднительно, или невозможно. Чаще это была «кочегарка» с  тоннами угля, печью в подвале и кочегаром адского вида. В наше время, благодаря новым технологиям и материалам - появление мощных, технологичных и, при этом, экологически чистых агрегатов стало возможным.

Купили котел. Что дальше?

Кроме собственно газового котла, его покупки и установки, остро стает вопрос – как проводить техническое обслуживание котельной, поскольку газовые котлы – объект сложный в эксплуатации и потенциально опасный. Ожидаемо, что у жильцов дома (работников офиса) нет ни времени, ни навыков, ни возможности следить за таким оборудованием и поддерживать его безаварийное и эффективное функционирование.

Очевидно, нужна компания, которая взяла бы на себя обслуживание газовых котлов – профессионально, ответственно, с соблюдением сроков и регламентов. Компания должна иметь сертифицированных (с соответствующим допуском) специалистов и необходимый комплект оборудования для обслуживания.

Выбор такой обслуживающей компании – вопрос ответственный. Здесь важны:

  • Бесперебойная работа котельной и подачи тепла;
  • Эффективное и экономное расходование ресурса (газа);
  • Своевременное и оперативное устранение неисправностей и профилактика появления таковых;
  • Рекомендации по улучшению системы и возможностям ее расширения и/или модернизации;
  • И безопасность.

Каковы обязанности обслуживающей компании?

То, что перечислено выше – общие фразы, а конкретно, что входит в перечень работ? Какие действия компании должны обеспечить решение этих задач?

Рассмотрим подробнее:

  • Проверка адекватной работы автоматики, которая отвечает за безопасность, настройка и контроль автоматики;
  • Проверка, насколько качественно сгорает топливо и какой состав отработанных (дымовых) газов при этом образовывается;
  • Подготовка воды к использованию в системе отопления: химический анализ, настройка систем;
  • Проверка электрического и механического оборудования: электрощитов, щитов управляющей автоматики;
  • Проверка наличия запчастей для ремонтных работ, поставка необходимых запчастей;
  • Консультация лиц, которые непосредственно контактируют с оборудованием, обучение их необходимым навыкам работы с оборудованием;
  • Круглосуточное и быстрое реагирование на аварийные ситуации;
  • Присутствие у управляющей компании необходимого и исправного комплекта оборудования и инструмента для проведения проверок, тестов, измерений.

Таким образом, если выбранная вами компания подходит под эти требования – вы можете быть уверены, что обслуживание газовой котельной, которая установлена в вашем доме, магазине или офисе – будет проводиться на должном уровне, обеспечивающем ее экономичное и безопасное использование.