Информация, оборудование, промышленность

Текстильный рынок России

Никто и не помнит уже, когда вошло в обиход слово «текстиль».  Первые упоминания  о  производстве тканей  стали  летописи на храмах Древнего Египта.  Однако  первым материалом для изготовления текстильного волокна были наверняка побеги растений. Лен по праву считается первым окультуренным волокном.   Со временем люди научились обрабатывать шерсть животных, хлопок и  производить шелк.   Двадцатый век,   который  подарил миру космические корабли,  радиосвязь, двигатели внутреннего сгорания,  внес свой вклад и в текстильное производство, подарив миру  искусственные волокна, среди которых наиболее популярными становятся нейлон, лайкра, вискоза.  Но ни  более низкая  стоимость производства искусственных тканей, ни   ряд их преимуществ, не смогли вытеснить текстиль из натуральных волокон с рынка тканей. Несмотря на современное оборудование, текстильное производство до сих пор базируется на трех основных этапах: выращивание сырья,  прядение – процесс  получения нити,  ткачество - производство тканого полотна для последующего использования. 

В  России рынок текстиля занимает второе место после продовольственного.  Большая часть рынка принадлежит  импортным товарам, но отечественный производитель стремится  привлечь внимание потребителя качеством и доступной ценой.    Данный сектор экономики весьма привлекателен для инвесторов, но,  к сожалению,   большая часть инвестиций   идет в ресурсодобывающие отрасли народного хозяйства. Тогда, как при правильном подходе к делу,  а именно вкладывать инвестиции не в крупные предприятия, а в средние и малые, срок окупаемости  будет составлять  не 4-5 лет, а  два года. Это объясняется тем, что небольшое производство не требует  масштабной модернизации,  и  отпадает необходимость в дополнительных вложениях,  тогда как большинство больших предприятий используют уже давно устаревшее оборудование. Развитие  небольших предприятий особенно актуально в настоящее время,  когда  сырье для текстильной промышленности  и ткани  в большей части поставляются из-за рубежа, тем самым увеличивая стоимость конечного продукта.  Правительство РФ разработало документ, который получил название  «Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 года», согласно которому доля товаров  российского производителя должна увеличиться  до 50%.   Чтобы воплотить это в реальность, в настоящее время рассматривается комплекс мер для оказания  поддержки производителям в виде субсидий на модернизацию техники и покупки сырья для текстильного производства.

 По материалам сайта promtextil.ru