Информация, оборудование, промышленность

Подшипники

Системы линейных перемещений - это неотъемлемая часть устройств и механизмов, которые реализуют поступательные движения рабочих органов. Движение качения в сравнении со скольжением отличается маленьким уровнем трения, что дает возможность обеспечить бесшумное и плавное линейное перемещение.

Применяются такие системы в различных областях: станкостроении, деревообрабатывающем оборудовании, робототехнике, измерительных системах, медицинском оборудовании, упаковочном, типографском и пищевом оборудовании, транспортных системах.

И в зависимости от того, в какой сфере применяются системы линейных перемещений, выбирается их тип. Они могут включать в себя рельсовые направляющие, полированные валы, подшипники скольжения.

Давайте более подробно поговорим про подшипники качения ФАГ. Каждый из них обладает своими характеристиками, что делает подшипник наиболее подходящим для конкретной области применения. Общих правил при выборе типа таких устройств не существует, потому что некоторые из факторов рассматриваются исключительно специалистами. Внимание уделяется не только скорости и нагрузке, но также и воздействию температуры, вибрации, смазке , монтажу и эксплуатации. Список можно перечислять бесконечно. Но в большинстве случаев одним из самых важных показателей является размер, определяющийся узловой конструкцией.



Подшипники FAG, которые предназначены для радиальных типов нагрузок называют радиальными. Большая их часть работает также и при совмещенных типах нагрузок. Это могут быть шариковые, конические, радиально-упорные, с цилиндрическими или игольчатыми роликами и другие подшипники.

Те, которые предназначены больше для осевых нагрузок, называют упорными подшипниками. Многие из них воспринимают как небольшую радиальную, так и осевую нагрузку. А некоторые подходящий лишь для осевых нагрузок.

Следующая характеристика - это способ фиксации вала подшипником. К примеру встречаются такие, что могут допускать осевое транспортирование вала или фиксировать вал в одном, нескольких направлениях, компенсировать несоосность валового опора.

Если говорить про подшипники FAG , то здесь выделяют статическую и динамическую нагрузки. При статической нагрузке движения между кольцами либо совсем нет либо оно является очень медленным. Тогда следует оценивать риск появления на дорожках и телах качения под нагрузкой слишком больших деформаций. При этом кольца вращаются. Благодаря расчету можно определить насколько повредятся тела и дорожки качения за счет износа материала.

Роликовые подшипники, соблюдая идентичность внешних габаритов, могут подвергаться гораздо большей нагрузке и диаметре вала, нежели шариковые. Последние в основном применяются при малых, а также средних нагрузках.