Информация, оборудование, промышленность

Погрузчик в сфере строительных услуг — технологический аспект

Практически любые услуги, связанные со сферой строительства, предполагают использование техники. Ассортимент машин самого разного назначения очень велик: бульдозеры, экскаваторы, краны, бетономешалки, бурильные установки и т. д.

Отдельную группу составляет мини техника. Как правило, это небольшие машины, являющиеся базовыми шасси для различных комплектов обвески, позволяющих решать различные задачи. Навесное оборудование для погрузчиков позволяет оперативно получить необходимый в конкретной ситуации узкоспециализированный инструмент. Кроме того, это очень выгодно с экономической точки зрения.

Оборудование и ремкомплекты для наиболее популярных моделей строительной техники пользуются большим спросом (к примеру, навесное оборудование и запчасти МКСМ 800 можно обнаружить в любом специализированном магазине)

Наиболее ходовым строительным «оружием» погрузчика является ковш. Основное предназначение ковшей — погрузка кусковых и сыпучих материалов, а также рытье котлованов, ям и траншей в «мягких» грунтах: сыром песке, песчаной глине, легком гравии, растительной земле.

Погрузчик, оснащенный ковшом, работает так же, как и прямая лопата — выше уровня машины, с движением в сторону отвала материалов или забоя. Ковш погрузчика в 1,5-2 раза вместительнее, чем ковш прямой лопаты, и это положительно сказывается на продуктивности работы техники.

Кинематическая схема рабочего оборудования такого типа обеспечивает движение режущей кромки отвала по горизонтальной прямолинейной траектории, при этом перемещение осуществляется на расстояние 2 метров и более, на уровне стоянки машины.

По этим параметрам производится планирование размещения техники на площадке.

Роль стрелы играет нижняя основная часть обратной лопаты. Ее (стрелы) подъем осуществляется за счет работы гидроцилиндров обратной лопаты, закрепленных на поворотной платформе. Штоки гидроцилиндров связаны с рукоятью, закрепленной на установленной в стреле оси. Нижняя часть рукояти служит для прикрепления гидроцилиндра ковша и подвески.

Гидроцилиндры стрелы погрузчика имеют шарнирное соединение с кронштейнами рукояти, реализованное с помощью проушин штоков. Точно по такому же принципу связаны рукоять и тяги с подвеской ковша и, собственно, стрелой. Такая схема образует конструкционный четырехзвенник: рукоять, тяги, подвеска ковша, стрела. Весь этот комплекс обеспечивает перемещение ковша погрузчика в горизонтальной плоскости; параметры перемещения позволяют спланировать работу с конкретным участком поверхности.

Для того чтобы корректировать схему рабочего оборудования, как правило, задействуют коренную секцию стрелы, соединенную с подвеской ковша при помощи тяги и рукояти. Соединение ковша с подвеской — шарнирное, что позволяет ему перемещаться в вертикальной плоскости. При работе ковш перемещается параллельно опорной поверхности погрузчика, заполняя свою емкость при движении по подошве забоя. В конце этой операции ковш доворачивается зубьями вверх, после чего за счет работы гидроцилиндров поднимается наверх.

Если речь идет о погрузке извлеченного грунта, то машину оснащают широким ковшом без зубьев. Если же речь идет о непосредственной выемке грунта, то используется к5овш с зубьями, обеспечивающий лучшее разрыхление и проникновение в толщу почвы ,песка или мелкого гравия.