Информация, оборудование, промышленность

+7 911 749-5-449

info@oborudka.ru

Как избежать сложностей на новой работе

Смена работы всегда сопровождается дополнительной эмоциональной нагрузкой, связанной с адаптацией в коллективе. Новичку приходится подстраиваться под принятые нормы поведения, ведь недаром говорят «В чужой монастырь не ходят со своим уставом». Если новый сотрудник не сумеет найти общий язык с коллегами, он может подвергаться такому неприятному явлению, как травля. Более легкой формой травли есть попытки переложить на новичка часть обязанностей старожилов офиса.

В женском коллективе коллеги очень тонко чувствуют неуверенность новой сотрудницы и ее склонность прогибаться под любым давлением с их стороны. Все начинается с мелких просьб, например, занести по дороге домой в соседний офис почту. Увидев, что новенькая сотрудница не осмеливается отказать, просьбы усложняются. Вскоре они растут как снежный ком, и на их выполнение приходится тратить уже личное время.

Как отличить, действительно ли коллеге нужна помощь или он просто бессовестно использует безотказность новой сотрудницы? Психологи дают несколько рекомендаций, которые помогут оградить Вас от лишней работы, которая не входит в Ваши служебные обязанности и поэтому не оплачивается.

В первые дни пребывания в новом коллективе проявите наблюдательность и определите, кто не отличается большим трудолюбием и стремится переложить часть своей работы на других сотрудников. Вам не следует сильно активничать и обращать внимание коллег на свою персону. Больше слушайте и анализируйте поведение старожилов.

Провести психологический анализ поможет картотека, составленная Вами в домашних условиях. На каждого сотрудника заведите отдельный листик бумаги, разделенный вертикальной линией пополам. В правой колонке по памяти напишите те действия сотрудника, которые вам симпатичны, а слева – то, что Вам не понравилось. Спустя пару недель разложите этот пасьянс и определите круг сотрудников, с которыми Вам приятно общаться. Отдельно отложите карточки с фамилиями коллег, от которых лучше держаться на расстоянии.

Найдите веский предлог отказать в просьбе этих лиц выполнить за них работу. Отказ должен звучать убедительно и в вежливой форме. Например, сошлитесь на головную боль. Если на следующий день офисный эксплуататор повторит попытку взвалить на Вас свой кусок работы, вспомните, что у вас вдруг заболела тетя. После нескольких неудач у коллеги пропадет желание превратить Вас в рабыню.

Но если однажды Вы дрогнете и на Вас набросят этот хомут, поменять ситуацию будет намного сложнее. А все потому, что вирус «халявщины» очень быстро распространяется. Если Вы сегодня пошли на уступки одному коллеге, завтра у другого возникнет непреодолимая тяга воспользоваться Вашей безотказностью.

Не стоит превращаться в палочку-выручалочку и быть у всех на побегушках. Никто не оценит Вашей услужливости, скорее, наоборот. Поэтому стройте добрые, дружеские отношения, которые предполагают в нужный момент взаимовыручку, а не заискивание и угодничество.

По материалам сайта поиска работы в Москве: http://careerist.ru.