Информация, оборудование, промышленность

Строители предполагают, а бюджет располагает. Театрально-административная “конверсия” в АБДТ им. Г.А. Товстоногова

 Строители предполагают, а бюджет располагает. Театрально-административная “конверсия” в АБДТ им. Г.А. Товстоногова

47 Трест, в основном, известен петербуржцам по отличным домам, возведенным в различных районах нашего города. Высокое качество, надежность и профессионализм - вот отличительные черты треста, который строит в Петербурге с 1963 года.

Cегодня один из наиболее важных объектов 47 Треста - всеми любимый Академический Большой драматический театр им. Товстоногова.Начиная с 1997 года, трест проводил работы по реконструкции и отделке помещений театра, выполнил ремонт театральных гримерных и репетиционного зала. В 2001 году начата подготовка строительства административного здания в театральном дворе.

На эти площади (около 900 кв. м) АБДТ им. Товстоногова переведет свои административные службы, а помещения, “впитавшие” в себя историю театра, будут отданы для творческих поисков.

Ориентировочная стоимость проекта, разработку которого ведет ПТАМ “Герасимов и партнеры”, - 15 миллионов рублей.

По этим причинам каникулярный период перед новым театральным сезоном 2002-2003 гг. для труппы АБДТ им. Г. А. Товстоногова увеличен на целый месяц.

Задача, поставленная перед генподрядчиком во время проведения тендера по объекту, была довольно специфична - будущий корпус не должен занимать площадь всего внутреннего двора театра. Мало того, специфика бюджетного финансирования проекта реконструкции театра очень жестко определила срок его реализации: в течение одного бюджетного года провести как предпроектный и проектные этапы, так и непосредственно строительство.

В результате, совместными усилиями администрации АБДТ, генподрядчика - строительного 47 Треста и проектировщика - архитектурного бюро “Герасимов и партнеры”, административный офис “зависнет” на высоте 6 метров от земли, поддерживаемый стойками-колоннами, а совмещенной кровлей “сольется” с живописным залом, где художниками создаются декорации к спектаклям.

С самого начала, с периода замысла отделить искусство от “прозы жизни”, было очевидно: при относительно несложной строительной задаче он все же будет “рождаться” в муках, превозмогая многочисленные чиновничьи “разрешить” и “запретить”.

Непроработанность и нестыковки различных разрешительных органов, как правило, приводят к многочисленным накладкам и задержкам. Не говоря уже о возможных сюрпризах с финансированием, ведь недаром многие из представителей строительных организаций сравнивают бюджетные потоки с пресловутым поговорочным дышлом.

Но строительство идет. Причем виртуозность исполнения достойна высочайшей оценки: одновременно вносятся изменения в эскизный проект, заканчивается создание непосредственно проекта, проводятся геологические исследования, зашурфованы инженерные сети и проведены необходимые “обводки” магистралей.