Информация, оборудование, промышленность

КрасЭйр

КрасЭйр

Судьба "КрасЭйр" во многом схожа с судьбами большинства других авиационных компаний родившихся из осколков некогда всесильного "Аэрофлота". Разница в результате: в настоящее время большинство тех осколков или пропало с российского рынка, или влачит жалкое существование, "КрасЭйр" же сделала мощный рывок, только за последние два года практически в полтора раза улучшив показатели по всем направлениям. На сегодня "Красэйр" по основным показателям уступает лишь "Аэрофлоту" и "Пулковским авиалиниям".

Что такое "КрасЭйр" сегодня? Это открытое акционерное общество, 51% акций которого принадлежат государству. "КрасЭйр" -это не только авиакомпания, это и аэропорт "Емельяново", и АТБ, и агентство воздушных сообщений.

Авиакомпания "КрасЭйр", как уже говорилось выше, смогла уверенно встать на ноги. Свидетельство тому диплом в номинации "Авиакомпания года регулярный перевозчик на внутренних воздушных линиях с пассажиропотоком более 1 миллиарда пасс./км.", полученный в конкурсе на национальную премию "Крылья России". В 1999 году, самолеты компании совершили около 6 тыс. рейсов, перевезя свыше 763 тысяч человек (128% к уровню 1998 года) и 19, 9 тыс. тонн груза (135% к показателям 1998 года) и налетав 40 тысяч часов (106% к 1998 году). Самолеты с эмблемой "КрасЭйр" выполняют сегодня 43 регулярных рейса, обслуживая 49 населенных пунктов. И география полетов, равно как и количество представительств авиакомпании стали расширяться.

На 2000 год в дополнение к имеющимся аэропортам базирования в Красноярске, Москве, Норильске и Иркутске запланировано освоение новых баз в Якутске, Петропавловске-Камчатском и Нижневартовске. Разработана и уже осуществляется программа по увеличению объемов как пассажирских, так и грузовых перевозок, повышения интенсификации и эффективности труда. На текущий год запланировано увеличение налета в целом на 24%, существенно, на 65%, возрастет интенсивность использования авиационного парка. Запланирован и существенный рост всех других показателей. Объем пассажирских перевозок составит 790 тыс. человек (104% к 1999 году). В 2000 году компания планирует увеличить доходы на 80% и впервые перейти уровень в 3 миллиарда рублей. И это не просто взятые с потолка цифры а конкретный, четко разработанный и выверенный план за которым трезвый расчет и вера в свои силы.

Авиакомпания "КрасЭйр" приступила к восстановлению и обновлению своего парка. На сегодня основу парка авиакомпании составляют самолеты Ил-86, Ту-154Б и Ту-154М, Ил-76, имеются также самолеты Як-40 и Ан-26. Но этого оказалось недостаточно. Как результат приобретение двух новых Ту-204, первый из которых выйдет на линии уже этим летом, а второй к концу года. Руководство авиакомпании с интересом присматривается и к недостроенным одиннадцати Ту-204 на заводе в Казани. Для межсезонья и освоения новых маршрутов необходим и самолет меньшей вместимости, но с достаточной дальностью полета. На эту роль великолепно бы подошел Ту-234, но в ближайшие годы увидеть его в серийном производстве представляется маловероятным. Пока несуществующий Ту-334 на эту роль не подходит, ровно как и Як-42, а вот старый знакомый Ту-134 пока оказался в самый раз.

Принято решение в этом году обзавестись тремя стотридцатьчетверками. Одна машина в виде самолета бизнес-класса уже летает.

Самолет может взять на борт 28 пассажиров и имеет два салона VIP-класса. Благодаря самым совершенным навигационным системам этот лайнер может использоваться без ограничений в любой точке земного шара. Две другие машины, рассчитанные на перевозку 76 пассажиров приступят к выполнению регулярных рейсов в этом году. Компания "КрасЭйр" на сегодня является, пожалуй, единственным крупным эксплуатантом и обладателем значительного парка самолетов Ил-62 первой модификации еще с двигателями НК-8-4, отличающимися чрезвычайно низкой топливной эффективностью. Самолеты эти, а их без малого семь штук, несколько лет назад уже практически списали в утиль, но было упавшие цены на топливо сделали их на какой-то срок рентабельными. К сожалению, длилось это не долго, цены взлетели вновь, а самолеты встали. Но и с ними руководство "КрасЭйр" не спешит расстаться. Две машины продолжают выполнять чартерные рейсы, остальные же пока поставлены на прикол в ожидании лучших времен или покупателя (да, кстати, вам не нужен Ил-62? ).

Пустить же машины под нож не поднимается рука значительный ресурс позволяет им еще летать и летать. А пока экипажи незадействованных 62-х проходят переподготовку на самолеты других типов.

Успехи "КрасЭйр" в воздухе имеют надежный тыл и базу на земле это Комплекс эксплуатации авиационной техники (КЭАТ) -одно из мощнейших среди АТБ не только сибирского региона, но и страны. КЭАТ осуществляет подготовку к полетам воздушных судов, обеспечивает регулярность и безопасность полетов, осуществляет контроль за состоянием авиационной техники и ее восстановление. Инженерно-авиационной службе в Красноярске уделяется все возрастающее внимание, ибо на ее надежное функционирование опирается все будущее авиакомпании. "КрасЭйр" твердо сохраняет позиции одной из самых надежных компаний в области безопасности полетов. В 2000 году КЭАТ планирует произвести капитальный ремонт авиатехники на 239 млн. рублей, что составляет 230% к 1999 году и 621 % к уровню 1998 года. Цифры впечатляют...

В отличие от большинства российских авиакомпаний "Красэйр" в период тотальной приватизации и разделения авиакомпаний и аэропортов их базирования сохранила за собой весь аэропортовый комплекс. Красноярский аэропорт "Емельяново" довольно молод. Его появление было обусловлено тем, что старый аэропорт находился в черте города и не имел перспектив. В 1974 году было начато проектирование, в 1976 г. Сибтрансспецстрой приступил к работе, а 15 октября 1980 г. был осуществлен первый технический рейс. Этим было положено начало коммерческой эксплуатации комплекса, но не завершение строительства. Недофинансирование строительства привело к тому, что ВПП не была достроена до проектных 4200 м., а составила 3700. Был недостроен ряд инженерно-технических сооружений, само здание аэровокзала оказалось недостаточно вместительным, не был предусмотрен международный терминал, отсутствовал зал прилета. В 2000 году руководство "КрасЭйр" смогло достичь договоренности с администрацией Красноярского края о равном совместном финансировании достройки терминала как ни как а он лицо края. С этого и начнется первый этап (а всего их три) реконструкции и развития аэропортового комплекса, который помимо возведения международного терминала предусматривает в первую очередь реконструкцию ВПП, создание зала прилета и реконструкцию перрона. Второй этап включает в себя строительство нового терминала, реконструкцию и строительство новых рулежных дорожек.

Третий, самый масштабный этап развития должен с помощью строительства новых рулежных дорожек соединить в единое целое аэропорт "Емельяново" и региональный аэропорт "Черемшанка", расширить и удлинить полосу последнего, построить напротив единого аэровокзального комплекса гостиницу и бизнес-центр. Причем в отличие от других аэропортов страны, все проектные работы ведутся не зарубежными фирмами, а местными красноярским "Сибаэропроектом". Планируется также увеличить пропускную способность грузового терминала до 300 тонн в сутки, к существующим 12 емкостям топливахранилища прибавить еще три, доведя общую емкость до 45 тыс. тонн. Это планы на будущее, а сегодня пропускная способность аэропорта составляет 12 взлетов и посадок в час, 700 и 300 пассажиров в час внутреннего и международного терминала соответственно, 200 т груза на отправку и 50 т на прилет. Аэропорт оснащен самым совершенным навигационным и светосигнальным оборудованием и способен принимать воздушные суда всех отечественных и зарубежных типов без ограничений.

Расширение географии полетов авиакомпании невозможно без развития Агентства воздушных сообщений (АВС), расширения его сети продаж. Если к окончанию 1998 года в АВС "КрасЭйр" насчитывалось 24 кассы по Красноярскому краю и было продано 148090 билетов, то в прошлом году число касс увеличилось до 38, а количество проданных билетов до 216251, что составило 146% к предыдущему году.

Красноярск находится практически в географическом центре страны. Руководство "КрасЭйр" увидело в этом тот плюс, который по не понятной причине не был замечен предшественниками. Из конечной точки авиационных маршрутов аэропорт стал превращаться в точку транзитную, перевалочную базу и для пассажиров и для грузов. Более того, полет по трассам, проходящим через Красноярск и Северный Полюс, как выяснилось, намного сокращает путь на американский континент. "КрасЭйр" стала первой российской авиакомпаний, ставшей на регулярной основе с 1998 года осуществлять грузовые полеты через точку, где сходятся меридианы. Осознавая перспективность этого маршрута, авиакомпания вкладывает значительные средства в его подготовку и доведение до ума, ведь это не только из Красноярска через полюс до Америки ближе, но и из зарубежных стран Азии.

Прошло всего два года со смены руководства авиакомпании "КрасЭйр", но то, что было сделано без всякой натяжки можно назвать экономическим чудом. Компания научилась жить по средствам, соизмерять свои желания и возможности. Была восстановлена связь с авиационной наукой. Самым тщательным образом изучался не только зарубежный, но и отечественный опыт. Результат не заставил себя ждать.

Компания "Боинг" в своей рекламе с гордостью заявляет, что каждую минуту где-то в мире взлетает произведенный ею самолет. "КрасЭйр", конечно не "Боинг" и самолеты она не производит, а эксплуатирует, но тем не менее в среднем каждый час где-то на планете на взлетную полосу выруливает ее самолет. И очень хочется, чтобы это происходило почаще.

Третий, самый масштабный этап развития должен с помощью строительства новых рулежных дорожек соединить в единое целое аэропорт "Емельяново" и региональный аэропорт "Черемшанка", расширить и удлинить полосу последнего, построить напротив единого аэровокзального комплекса гостиницу и бизнес-центр. Причем в отличие от других аэропортов страны, все проектные работы ведутся не зарубежными фирмами, а местными красноярским "Сибаэропроектом". Планируется также увеличить пропускную способность грузового терминала до 300 тонн в сутки, к существующим 12 емкостям топливахранилища прибавить еще три, доведя общую емкость до 45 тыс. тонн. Это планы на будущее, а сегодня пропускная способность аэропорта составляет 12 взлетов и посадок в час, 700 и 300 пассажиров в час внутреннего и международного терминала соответственно, 200 т груза на отправку и 50 т на прилет. Аэропорт оснащен самым совершенным навигационным и светосигнальным оборудованием и способен принимать воздушные суда всех отечественных и зарубежных типов без ограничений.

Расширение географии полетов авиакомпании невозможно без развития Агентства воздушных сообщений (АВС), расширения его сети продаж. Если к окончанию 1998 года в АВС "КрасЭйр" насчитывалось 24 кассы по Красноярскому краю и было продано 148090 билетов, то в прошлом году число касс увеличилось до 38, а количество проданных билетов до 216251, что составило 146% к предыдущему году.

Красноярск находится практически в географическом центре страны. Руководство "КрасЭйр" увидело в этом тот плюс, который по не понятной причине не был замечен предшественниками. Из конечной точки авиационных маршрутов аэропорт стал превращаться в точку транзитную, перевалочную базу и для пассажиров и для грузов. Более того, полет по трассам, проходящим через Красноярск и Северный Полюс, как выяснилось, намного сокращает путь на американский континент. "КрасЭйр" стала первой российской авиакомпаний, ставшей на регулярной основе с 1998 года осуществлять грузовые полеты через точку, где сходятся меридианы. Осознавая перспективность этого маршрута, авиакомпания вкладывает значительные средства в его подготовку и доведение до ума, ведь это не только из Красноярска через полюс до Америки ближе, но и из зарубежных стран Азии.

Прошло всего два года со смены руководства авиакомпании "КрасЭйр", но то, что было сделано без всякой натяжки можно назвать экономическим чудом. Компания научилась жить по средствам, соизмерять свои желания и возможности. Была восстановлена связь с авиационной наукой. Самым тщательным образом изучался не только зарубежный, но и отечественный опыт. Результат не заставил себя ждать.

Компания "Боинг" в своей рекламе с гордостью заявляет, что каждую минуту где-то в мире взлетает произведенный ею самолет. "КрасЭйр", конечно не "Боинг" и самолеты она не производит, а эксплуатирует, но тем не менее в среднем каждый час где-то на планете на взлетную полосу выруливает ее самолет. И очень хочется, чтобы это происходило почаще.