Информация, оборудование, промышленность

Рекорды транспортной логистики на Босфоре

Пролив Босфор в Турции является одним из самых оживленных транспортных магистралей в Европе. 26663 судна прошли через этот пролив в этом году. Это уже на 200 судов больше, чем годом ранее, а до конца года еще три месяца и эта статистика будет намного улучшена.


Рост объемов перевозки в этом регионе ставит на повестку дня и вопрос транспортной безопасности при транспортировке грузов через пролив. Имея протяженность в 16 миль, он не только соединяет Европу с Азией, но и является единственным водным путем между Мраморным и Черным морем. Каждый день его пересекает около 127 судов. Многие из которых перевозят опасные грузы, такие как нефть, химикаты, оружие, ядерные отходы и другие. Пролив является ключевой точкой для грузоперевозок из Балканского региона. Здесь сконцентрирована основная база транспортной логистики Турции.


Большинство судов, проходящих пролив пользуются услугами турецких морских лоцманских служб, во избежание несчастных случаев при перевозке. В этом году уже более 14 тысяч судов воспользовались такими услугами.


Самая большая трагедия произошла в проливе в ноябре 1979 года, когда румынский танкер Independenta столкнулся с греческим кораблем Evriali. В результате этой трагедии произошел мощный взрыв и погибли все пассажиры судов. А попавшая в воду нефть на долгие годы привела к тяжелой экологической катастрофе в этом морском районе.


Представители болгарской транспортно-экспедиторской компании АТН-Транс ЕООД напоминают, что за прошедшие 50 лет произошло более 700 различных транспортных инцидентов в районе морской гавани Стамбула. Сотни погибших и десятки судов затоплены в этом районе. Поэтому, усиление мер предосторожности поможет избегать аварийные ситуации.


Турция приняла ряд мер, которые направлены на уменьшение степени риска при морских перевозках через пролив. Специалисты транспортной логистики популярного информационного издания BGLOGIST отмечают из этих мер ограничения длины судов до 150 метров, движение на автопилоте, движение судов движимых атомной энергией, перевозка опасных грузов. Все эти категории перевозок должны проводиться при выдаче со стороны турецких компетентных властей специальных разрешений.


Однако стоит напомнить, что в регионе существует и современная автомобильная транспортная сеть, которая является хорошим подспорьем для развития международных автомобильных перевозок из Турции и является составной частью глобальных грузоперевозок из Балканского региона. Это весьма перспективное направление во все страны Европы, Россию, Казахстан и другие регионы.