Всем известно, что при выборе продуктов питания, покупатель не в последнюю очередь обращает внимание на ее внешность. Именно первое впечатление, производимое на потребительский выбор упаковкой, в целом ряде случаев оказывает решающее значение. В настоящее время, каждому покупателю доподлинно известно, что непрозрачная упаковка не обеспечивает возможности хотя бы визуально ознакомиться с продукцией — внутренне содержимое, которой остается неведомым, до самого часа распаковки товара.
В сравнении с другими видами упаковки, стекло – это универсальный прозрачный материал, позволяющий визуальное определение качества и количества продукта. Универсальные качества стекла позволили скоро оценить его, в результате чего это привело к повышению спроса на стеклопродукцию по всему миру. Некоторые производители даже называют стеклотару неким символом честности и открытости для покупателя. По этим и другим великолепным качествам все большее число потребителей предпочитают собственно стекло в виде упаковки.
А главными критериями потребительских качеств стеклотары считаются:
- эргономика;
- эстетика;
- многофункциональность;
- экологическая безвредность;
- имеет механическую и термическую устойчивость.
Зачастую позднее стеклотара неоднократно используется в домашней обстановке. Более того, стекломожно назвать по праву благородным материалом ведь оно является самой безопасной и безвредной упаковкой, особенно для продуктов питания. Стеклотара не взаимодействует в реакции с продуктами, не оказывает выделения вредных веществ, при этом сберегает все натуральные цвета и ароматы продукции. Для экологической безопасности окружающей среды значительным является тот факт, что стекло стопроцентно перерабатываемыйсырьевой ресурс и производится из полностью природных компонентов.
Как же производится стеклотара?
В специальном цехе составляется рецептура компонентов, применяемых в процессе варки стекломассы. Специализированный состав направляется в стеклоплавильную печь в главный цех процесса варки стекломассы. Следом делается формирование продукции стеклоформующей машиной. Далее стеклопродукция проходит обжиг в особых печах. Выработанный продукт сурово проверяется соответствием сертификации качества, проходя по «дефектовке». Выдержавшие контроль банки с крышкой или бутылки, следуя конвейером, попадают на специализированную упаковочную линию для упаковки готовой продукции. В складских помещениях стеклопродукция сохраняется до времени отправления конечному потребителю.
Стеклотара сейчас пользуется повышенным спросом. Причем основополагающим вопросом сегодняшнего дня является стеклобутылка, купить которую в необходимых количествах, иногда довольно-таки проблематично. Предприятия интересуются главным образом узкогорлыми бутылками. А доля таких бутылок во всеобщем производстве стеклотары выше восьмидесяти процентов.