Информация, оборудование, промышленность

Какой материал используют для разметки дорожного покрытия?

Дорожная разметка – эта основной указатель на дороге, лишенной светофоров и других средств регулирования движения. Именно от ее качества зависит правильное поведение водителя на дороге. Сегодня все чаще можно увидеть некачественную разметку, которая не может держаться длительное время на проезжей дороге.

Поговорим о том, как именно нужно проводить работы по нанесению разметочных линий на дорожное покрытие. Все чаще разметочные бригады наносят на асфальтное покрытие термопластик. Именно они имеют наиболее лучшие характеристики. Во-первых, термопластик содержит в себе полиэфирные или нефтеполимерные смолы. При использование полиэфирных смол, этот материал становится более устойчив к влаге при нанесению. Он также обладает хорошей адгезией к асфальтобетону. Термопластики же с содержанием нефтеполимерных смол отличаются повышенной сопротивляемостью к истиранию.

Оба вида термопластика очень важны и полезны. Многие производители выпускают оба вида этого разметочного материала. Поэтому нужно следить, чтобы они не контактировали друг с другом. Ведь они изготовлены на основе совсем разных веществ. В результате малейшего соприкосновения этих материалов, ни один для работы уже не будет годен.

Для качественной разметки нужно не только провести правильно работу, но и выполнить правильную транспортировку и хранение самого термопластика. Есть основные правила для хранения термопластика. Во-первых, его не нужно увлажнять. Это может привести к неправильной, некачественной проведенной разметочной полосы. На качестве это тоже, разумеется, отразиться.

Термопластик нельзя хранить под воздействием прямых солнечных лучей. Это может повлиять на сам материал, что впоследствии, негативно отразится на самой разметочной линии.

Ну и конечно, нужно следить за временем хранения самого термопластика. Этот срок должен быть указан в технических условиях. В основном он составляет от 12 до 24 месяцев.

Так как многие жители нашей станы предпочитают использовать для изготовления напольных покрытий для отдыха и спорта EPDM, так и многие дорожные фирмы предпочитают делать разметку термопластиком. Конечно, для правильной и длительной эксплуатации дорожной разметки нужно правильно нанести ее на дорогу.

Для каждого материала, который предназначен для нанесения разметки на дорожное покрытие, есть определенные правила и нормы. Работу по нанесению термопластика нужно проводить на чистый, сухой асфальт. Температура воздуха при этом должна быть не меньше 150С. Влажность воздуха при этом должна быть не более 80%. Но, к сожалению, на практике этих условий практически никогда невозможно добиться. Несоответствие норм нанесения термопластика на дорогу отражается на качестве и эксплуатации разметки.

Если происходит отслоение термопластика на проезжей части, то вероятнее всего это признак несоответствия нормам нанесения разметочного материала на дорогу или же плохого состояния самого покрытия.