Информация, оборудование, промышленность

Что нужно знать о подшипниках скольжения

Подшипники применяются в составе различных технических конструкций. Каждый вид технического устройства обладает определенными технологическими свойствами. Этот момент становится определяющим для использование конкретного вида подшипника. Так, наряду с другими имеющимися типами подшипников, достаточно часто используются подшипники скольжения. Принцип такого варианта основан на эффекте трения в процессе скольжения сопряженных поверхностей.

Радиальный подшипник скольжения

Традиционное исполнение радиального подшипника скольжения - это основа с отверстием, куда предполагается вставка рабочего элемента – втулки, либо вкладыша. Как правило, внутренние элементы выполняются из материала, обладающего антифрикционными свойствами. Состав узла подшипника скольжения также дополняется модулем, обеспечивающим функции смазки. Благодаря модулю смазки, смазочный материал полноценно заполняет пространство между валом и отверстием подшипниковой втулки, чем обеспечивается надежная эффективная смазка. Существуют специальные методики расчёта, на основании которых делается точный расчёт размера зазора между поверхностями трения для каждого конкретного случая нагрузки.

Расчёт зазора подшипника скольжения

Методом расчёта устанавливается параметр минимально возможной толщины смазки, значение давления в слоях смазочного материала, значение температуры, а также данные по расходу смазочного материала. Конструктивные особенности подшипников скольжения определяют виды трения скольжения. Эти виды характеризуются специалистами как:

- сухое трение;
- трение, имеющее жидкостной характер;
- трение, имеющее газодинамический характер.

Смазка подшипников скольжения

Главным условием надежной работы и длительной эксплуатации подшипника скольжения является условие постоянного присутствия смазки. Наличие смазочного материала в процессе работы обеспечивает низкую степень трения, отделение подвижных элементов друг от друга, эффективный отвод тепла, защиту от воздействия на рабочие поверхности негативных факторов извне. На практике отмечается частое применение смазочных материалов следующих видов:

- жидкий вид, когда используется вода, синтетические и минеральные масла;
- пластинчатый вид, представленный смазками на основе кальция сульфоната и т.п.;
- твёрдотельный, когда в роли смазки выступают: графит, молибден, дисульфид и аналогичные вещества;
- газообразный вид, где применяются для смазки различные газы.

Узнать подробнее о подшипниках можно на странице http://www.bearingshops.ru/