Информация, оборудование, промышленность

Покраска автомобилей

По мнению Интернет-ресурса www.avtokolor.ru самый ответственный момент при выполнении кузовных работ является покраска автомобиля, так как именно по ней происходит оценка работ, поскольку после окрашивания автомобиля недостатки всех остальных слоев выходят наружу.

Рассмотрим, какие существуют на сегодняшний день виды автопокраски. Покраска автомобилей предусматривает использование следующих видов краски: автоэмали меламиноалкидные, в простонародье называемые «синтетикой», акриловые автокраски, нитро краски, автокраска с металлическим эффектом.

Меламиноалкидные автокраски отличаются тем, что процесс высыхания после окрашивания может происходить на открытом воздухе. Но, как и везде, существуют исключения, то есть некоторые марки этих красок могут сохнуть только при температуре не ниже ста тридцать градусов по Цельсию и только в покрасочной камере. Достоинствами этого вида краски можно назвать прекрасный блеск окрашенной поверхности и высокое качество покрытия. Из недостатков выделим невозможность процесса полировки после окрашивания и достаточно долгий временной период для высыхания.

Акриловая автокраска представляет собой двухкомпонентный материал, отличающийся такими характеристиками, как атомосферостойкость и отличный блеск. Как правило, вместе с краской в комплекте поставляется отвердитель, который значительно сокращает время высыхания краски. Поэтому необходимо сразу использовать весь объем, подготовленный для покраски машины. Акриловая автокраска в зависимости от укрывистости материала наносится в два либо три слоя.

Нитрокраска пригодна для мелкого ремонта, и хотя имеет слишком низкий уровень атмосферостойкости, но за то на высыхание требуется не более тридцати минут при температуре 20 градусов по Цельсию. Такой краской покраска автомобиля полностью не производится. Автокраска с металлическим эффектом может быть однослойной, двухслойной и трехслойной. Однослойная автокраска практически уже не используется из-за большого количества недостатков, которые возникают при нанесении краски на поверхность, а также из-за невысокого качества получаемого покрытия. Поэтому большинство компаний, занимающихся кузовными работами, отказались от этого вида краски, перейдя на использование двухслойных и трехслойных автокрасок с металлическим эффектом. Основной задачей двухслойной краски является накладывание нужного цвета краски металлик на грунт. После высыхания на слой краски наносится лак, который придает блеск. Трехслойная краска используется при нанесении сложного цвета, например такой как, белый перламутр, либо краски с эффектом «хамелеон». Отличие от двухслойной состоит в появлении слоя подложки, который наносится перед основным цветом. Такой способ окрашивания позволяет «играть» цвету при изменении угла обзора.