Информация, оборудование, промышленность

Физические свойства колес

Стартовое усилие – это сила, которая необходима для того, чтобы привести колесо в движение. Степень величины этой силы напрямую зависит от таких показателей, как диаметр колеса, испытываемая им нагрузка, форма и материал рабочей поверхности, смещение поворотного ролика, размер и вид подшипника, а также поверхность, по которой осуществляется движение колеса.

Сопротивление качению – это сила, благодаря которой поддерживается равномерное прямолинейное движение. Наименьшее сопротивление - у колес большого диаметра с шариковым типом подшипника, среднее – у колес с роликовым подшипником, и наибольшее у тех, которые оснащены в оси колеса втулкой скольжения.

В зависимости от материала контактного слоя (шинки) колеса делятся на несколько типов. Это разделение является одним из важнейших факторов при выборе необходимой модели. К основным материалам изготовления шинки относятся: полипропилен, полиуретан, термоэластичная и твердая резина, пневматика и полупневматика, полиамид, фенол и чугун.

Колеса с термоэластичным контактным слоем предназначены для использования в помещениях с хорошими полами, при движении создают мало шума, берегут поверхность пола, а также устойчивы ко многим видам агрессивных веществ. Применяются в различных медицинских учреждениях, торговых залах, супермаркетах, гостиничных комплексах и т.д.

Колеса с шинкой из твердой резины используются в помещениях с грубыми полами, то есть на складах, заводах, производственных цехах и даже вне помещений. Такие изделия хорошо переносят неровности и препятствия, высокую влажность и воздействие химических веществ средней активности.

Полупневматические колеса предназначены для использования на поверхностях с препятствиями и неровностями, вне помещений, в условиях высокой влажности и при наличии химических веществ средней активности. К отличительным особенностям относятся: низкий уровень шума при движении, плавность хода, высокая степень устойчивости к коррозии.

Пневматические колеса используются, в основном, вне помещений, для перевозки грузов по земле и песку, в условиях высокой влажности и при наличии химических веществ средней активности, а также внутри залов с множеством канавок, порогов и рельсов. К отличительным особенностям относятся: низкий уровень шума при движении, плавность хода, высокая степень устойчивости к коррозии.

Колеса с полипропиленовым контактным слоем устойчивы к влиянию водных растворов неорганических соединений, щелочей и слабых кислот, этилового спирта, некоторых жиров и масел. Нашли широкое применение в пищевой и мебельной промышленности.

Колеса с полиамидным контактным слоем устойчивы ко многим видам агрессивных веществ, обладают продолжительным сроком эксплуатации. Отличительными особенностями является низкое сопротивление качению, высокая износоустойчивость и механическая прочность. Используются в упаковочной отрасли и пищевой промышленности.

Колеса, имеющие полиуретановую шинку, успешно применяются и внутри помещений, и на улице. Основным назначением является перемещение тяжелых крупногабаритных грузов. Отличительные особенности: высокие показатели грузоподъемности и устойчивости к порезам, низкий уровень шума при движении, а также отсутствие деформации в случае, когда устройство максимально нагружено и находится в неподвижном состоянии.

Контактная поверхность чугунных колес дополнительно подвергается токарной обработке и покрывается особым термостойким лаком. Ступицы оснащаются смазочным ниппелем. Основные преимущества – это износостойкость и увеличенный диапазон температуры эксплуатации (от –100° до +300°С). Широко востребованы в хлебопекарной промышленности.

Колеса из фенола устойчивы к процессам коррозии, к воздействию органических растворителей, бензина, этилового спирта, бензола, масел и жиров. Так как материал очень твердый, колеса из фенола отличаются высокой несущей статической способностью. Не рекомендуется применять их на грубой поверхности полов.