Информация, оборудование, промышленность

Развитие высоковольтного оборудования

Толчок в развитии мощностей и напряжений линий электропередач дало изобретение трансформаторов в конце девятнадцатого века. Первые трансформаторы были весьма несовершенными, из-за того, что первичная и вторичная обмотка была расположена на различных сердечниках магнитопровода, это провоцировало появление большого магнитного рассеяния. Поэтом первой задачей перед инженерами было уменьшение магнитного рассеяния. На рубеже двадцатого века были предприняты попытки применить минеральное мало, чтобы осуществить охлаждение и изоляцию обмоток. В двадцатые годы прошлого столетия в Америке наибольшим спросом пользовались установки трехфазной группы из однофазных трансформаторов, а в Европе – масляные трехфазные трансформаторы броневого и стержневого типа, которые охлаждались циркулирующей водой. Эти два типа трансформаторов до сих пор используются. Причем наибольшее распространение получил стержневой тип. Материалом для обмоток служила полосовая медь, сечение которой было прямоугольной. Во времена первой мировой войны в Германии начали производство трансформаторов мощностью 60 тысяч кВ-А, имевшие алюминиевую обмотку. Дальнейшее совершенствование трансформаторов заключалось в повышении электрической, а также механической прочности, экономичности, теплостойкости, в том числе улучшалась технология изготовления самого оборудования.

Здесь стоит отметить, что существенным изменениям подверглась и такая важнейшая деталь трансформаторов, как вводы высокого напряжения. Многие компании, в том числе американская компания Westinghouse, для невысоких напряжений до 35 кВ, использовали фарфоровые конструкции. А для высоких напряжений, начиная с 50 кВ, наиболее используемыми были вводы пустотелые с масляным наполнением и конденсаторного типа. Впервые конденсаторные вводы стали применяться в 1906 году в Германии. Особую роль в разработке высоковольтного оборудования играло стремление уменьшить размеры и вес аппаратов. Для сравнения масляный трансформатор, мощность которого составляла 1200 кВ-А, в 1900 году весил почти восемнадцать тонн, а в 1920 году такой же аппарат весил уже не более семи с половиной тонн, то есть практически в два раза меньше. Промышленное производство трансформаторов началось после Второй мировой войны. В настоящее время вес трансформаторов не превышает не более четырех тонн, а мощность порой достигает 360 000 кВт.