Информация, оборудование, промышленность

Приобрели торговое оборудование? Наймите грамотного бухгалтера

Современный рынок мебели широк и разнообразен. Он предоставляет потребителям возможность приобрести диваны, кресла и стеллажи для дома недорого или заказать их изготовление по индивидуальному проекту. Приобретение предметов интерьера для рядового покупателя сделка, приятная во всех отношениях. Иное дело, если речь идет о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях. Для них с оформления договора купли продажи мебели или торгово-выставочного оборудования хлопоты только начинаются.

Дело в том, что сегодня стоимость такого имущества зачастую крайне высока. Это наводит налоговых инспекторов на мысль, что оно запросто может быть отнесено к основным средствам. Для предпринимателя же это означает необходимость платить налог на имущество, а также отсутствие возможности единовременно уменьшить налогооблагаемую прибыль за счет расходов на приобретение витрин или стеллажей.

Но, как известно, ум предпринимателя весьма изобретателен. Поэтому многие бизнесмены запросто списывают витрины и их комплектующие по отдельности. Тем самым они снижают налоговую нагрузку, но значительно увеличивают налоговые риски. Прочие элементы интерьера, будь то недорогая корпусная мебель, шкафы и кресла для офиса, споров не вызывают. Тут у налоговых инспекторов с предпринимателями единая точка зрения о порядке их учета. С торговым же оборудованием почему-то все обстоит иначе. Что и приводит нередко к судебным разбирательствам. В качестве примерна можно назвать Постановление ФАС СКО от 12.05.2009 N А53-18043/2008-С5-34. Этим судебным актом была поставлена точка в споре между одной из компаний и налоговой инспекцией относительно возможности единовременного списания в учете торгового оборудования стоимостью в несколько сот тысяч рублей. Инспекторы посчитали подобные действия организации неправомерными и доначислили ей налоги.

Но поддержки в суде они не нашли. Предпринимателям тогда повезло. На самом деле, как известно, одномоментно списывать ОС на затраты можно. Но лишь в случае, если их стоимость не превышает установленного законом лимита (20 тыс. рублей). Компания же приобрела торгово-выставочного оборудования гораздо дороже, но учла каждый элемент по отдельности. Налоговики с этим не согласились. Отсюда и возник спор. Между тем, суд признал, что дорогое торгово-выставочное оборудование представляло собой самостоятельные объекты, не имеющие единого фундамента и независимые друг от друга. Таким образом, их вполне можно было отнести к самостоятельным объектам основных средств. Однако далеко не всегда судебные разбирательства завершаются столь благополучно. И это следует учитывать. Поэтому, приобретая то или иное имущество, будь то шкафы купе недорого или выставочное оборудование за большие деньги, нужно предварительно проконсультироваться с грамотным бухгалтером.

Специалист, владеющий всеми тонкостями налогового учета, не только подскажет, как правильно отразить в документах приобретаемое имущество, но и подберет наиболее выгодные и наименее рискованные варианты. Только в этом случае можно предотвратить возникновение претензий со стороны налоговых органов.