Информация, оборудование, промышленность

Цифровые тахографы

В связи с бурным ростом автоперевозок в конце прошлого века в Европе возникла идея применения тахографа. Желание владельцев автоперевозочных предприятий было иметь контроль за своими транспортными средствами, а также за наемными работниками, с целью повышения эффективности и качества перевозок. В связи с этим был разработан первый тахограф, к которому предъявлялся ряд требований, а именно относительно реального времени регистрировать пройденный путь и скорость автотранспорта. Первыми изобретателями тахографов были производители часов, поэтому в основе механизма лежал часовой циферблат. Сегодня в Европе тахограф должен быть у всех транспортных средств, занимающихся международными грузопассажирскими перевозками.

Тахограф может быть двух типов: аналоговый и цифровой. Основным отличием цифрового от аналогового является способ записи информации и ее хранение. Цифровой тахограф способен хранить информацию до одного года, кроме того, имеет энергосберегающую память. Анализ данных, записанных с помощью тахографа, позволяет оценивать квалификацию водителей и КПД используемого времени.

В России первые цифровые тахографы стали вводить в июне 2010 года после присоединения к Европейскому соглашению ЕСТР. С 23 января 2012 года тахограф стал обязательным для всех транспортных средств, которые заняты в перевозке пассажиров, либо грузов, относящихся к категории опасные. 14 июня 2012 года был принят Федеральный закон №78-ФЗ, в котором прописано, что наличие цифрового тахографа является обязательным для всех видов колесного транспорта, который находится в собственности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, включая такси и газели, с 1 апреля 2013 года. Это обязательство накладывается на весь транспорт, находящийся на территории Российской Федерации. Выбор цифрового тахографа связан с тем, что в отличие от аналогового, диски этого устройства не возможно подделать, а записанную информацию изменить каким-либо способом. Кроме этого, рекомендованные марки цифровых тахографов имеют не только одобрение ЕСТР, но и учитывают особенности российского климата, а также конструктивные особенности выпускаемых автомобилей в России. При дополнении цифрового тахографа системой ГЛОНАСС система контроля за транспортным средством повышается в разы, а информация защищается криптозащитой. Применение тахографа, на примере европейского уровня, даст возможность обеспечить безопасность на дорогах, тем самым снизить количество аварий и смертность на дорогах.