Информация, оборудование, промышленность

Экошпон – маркетинговая ловушка или современный продукт?

 Не так давно российский рынок отделочных материалов пополнился новинкой -  межкомнатные двери, покрытые экошпоном. В среднем они стоят дороже, чем окрашенные или ламинированные полотна, но дешевле чем шпонированные натуральной древесиной. Покупатели искренне верят, что приобретают экологичный и натуральный продукт. Но так ли это на самом деле?

 Мнения же самих продавцов по этому поводу очень разнятся. Одни называют экошпон усовершенствованным ламинатом (так называемым ламинатином). Другие позиционируют данный продукт как симбиоз дерева и пластика. Именно поэтому в названии используется приставка «эко». Так какому мнению следует доверять?

Как понимать термин «экошпон»?

 Единого мнения на этот счет, как оказалось, ни у производителей ни у продавцов нет. Поэтому, покупая межкомнатные двери от производителя, поинтересуйтесь что именно сам производитель вкладывает в понятие «экошпон».

 Экошпоном, зачастую, называют полипропиленовые пленки толщиной до 0,8 мм с 3D-эффектом. Материал наклеивают на полотно двери «холодным способом». В отличие от обычного ламината, экошпон способен передавать текстуру дерева и позволяет использовать две и больше цветовых гамм в дизайне одного полотна.

 Аргументы «за».

Будем придерживаться мнения большинства (именитых) производителей. Допустим, что экошпон – это все же суперсовременный пластик. Тогда в чем его преимущества?

- Появление этого продукта помогло решить проблему разнотона покрытия на элементах дверного полотна и между партиями.

- Некоторые производители отмечают, что приставку «эко» используют потому, что экошпон не накапливает в себе радиации, не боится прямых солнечных лучей и  производство дверей с экошпоном не вредит окружающей среде.

- Этот материал считается более долговечным и надежным, чем обычный ламинат и даже дерево.

Аргументы «против».

 Возможно, экошпон действительно так хорош, как его рекламируют. Но, все же стоит понимать, в названии продукта скрыта качественная маркетинговая ловушка для потребителя.

 Приставка «эко» вызывает у нас ассоциации с натуральностью и безопасностью продукта. Но пластик сам по себе не может быть экологичным, так как это материал искусственного происхождения. Он может быть опасным либо безопасным для человека, но не экологичным. Даже самый современный пластик не заменит вам теплоту и энергию натуральной древесины.