Информация, оборудование, промышленность

Аппликаторы для автоматического нанесения самоклеящихся этикеток

Удобные для нанесения самоклеящиеся этикетки становятся довольно популярны в России. По некоторым данным, их производство и потребление в 2012 году достигнет 40 миллионов квадратных метров. Чаще всего данные этикетки применяются на упаковке бытовой химии и продуктов питания. В пищевой промышленности, львиная их доля потребляется ликёро- водочной, а также хлебобулочной и кондитерской промышленностью. Значительное увеличение производства самоклеящихся этикеток и стикеров связано с ростом валового производства товаров и уходом производителей от использования этикеток на горячем клее. Также происходит неуклонное развитие упаковочной промышленности – появляются новые станки (аппликаторы), промышленное этикетировочное оборудование и передовые технологии в упаковке. На рынке появляются доступные по цене этикетировщики, аппликаторы этикеток и этикетировочные автоматы - российские производители постоянно наращивают их выпуск. Например Компания Элессар – один из лидеров российского рынка этикетировочной техники, за последний год вдвое увеличила выпуск аппликаторов самоклейки, по сравнению с годом предыдущим.

Также происходит планомерное развитие технологий в производстве материалов для этикетки и стикеров. Сейчас очень широко используются полимерные этикетки – полипропиленовые и полиэтиленовые этикетки. Они выглядят более выигрышно, по сравнению с бумажными, хоть и стоят немного дороже последних. Сегодня можно легко насчитать более сотни всевозможных материалов, применяющихся для упаковки товаров массового спроса, а также десятки видов клеящих формул для этих материалов. Оборудование для их автоматического нанесения (аппликаторы и этикетировочные автоматы) также имеется на рынке в большом ассортименте.

Тем не менее из бумаги сейчас продолжаю производить массу разнообразных этикеток на тысячи наименований продукции. Но производители всё пристальнее смотрят на самоклеящиеся этикетки, так как оборудование для их нанесения более дешёвое, чем для этикеток на горячем клею, что особенно важно для вновь открывающихся производств и при расширении уже имеющихся. Задняя сторона самоклеящихся этикеток обработана липким клеящим слоем и благодаря ему этикетка надежно прилипает к упаковке, будь то стеклянная или ПЭТ бутылка, пластиковый контейнер или полиэтиленовый флакон. Аппликатор переносит этикетку на упаковку в автоматическом режиме, отделяя этикетку от подложки, перенося её с необходимой скоростью на поверхность упаковки и разглаживая по её профилю.

Аппликаторы наносят этикетки не только на плоские поверхности. При помощи дополнительных опций аппликатор может наносить этикетки на цилиндрические формы упаковки, конусные флаконы и другие сложные конфигурации. При помощи роботизированных устройств, можно наносить этикетки даже на грани кубиков, причём в автоматическом режиме, без участия человека. Но у самоклейки есть один минус – её практически невозможно использовать, при применении на производстве оборотной тары. Причина: самоклеящиеся этикетки и стикеры тяжело удаляются с поверхности, что неприемлимо для оборотной посуды.

Как бы то не было, но самоклейка является очень перспективным материалом для этикеток, и в ближайшее десятилетие все компании- производители ТНП будут наносить на свою продукцию именно самоклеящуюся этикетку и стикеры. А отечественные конструкторы этикетировочного оборудования и аппликаторов не оставят производственников без качественной техники. Например Компания Элессар недавно переоснастила и расширила своё производство новыми обрабатывающими станками и готова удовлетворить практически любой повышенный спрос на аппликаторы самоклеящейся этикетки и этикетировочные машины.

Прямая ссылка на сайт Компании Элессар.