Информация, оборудование, промышленность

Ремонт и восстановление проушин гидроцилиндров

Гидроцилиндры являются одним из важных механических узлов, имеющихся во многих видах техники. Так, например, без них не обойдется ни одна поливочная или уборочная машина, которая используется в коммунальном хозяйстве города. Дорожная и строительная спецтехника (экскаваторы, подъемные краны, грейдеры, бульдозеры и тому подобное), в том числе и дорожно-строительная техника, тоже не обходятся без этого узла. Именно поэтому восстановление проушин, которые играют важную роль в нормальной работе гидроцилиндров, является актуальным для бесперебойной работы машин спецхоз назначения.

Отверстия проушин - это места, которые постоянно подвергаются нагрузке, поскольку через них проходят оси поворота отдельных компонентов спецмашин. Это может быть стрела подъемного крана, ковш (и его рычаги) экскаватора, лоток автокара или огромного автопогрузчика, работавшего в котловане. Есть этот узел и на гидроцилиндрах подъемных механизмов грузовых автомобилях, кузов которых может подниматься для ускоренной разгрузки.

Разумеется, что такие элементы механизмов, в том числе и гидроцилиндров, периодически нуждаются в ремонте (восстановлении) или полной замене. Иногда с частью механизма, с которой они составляют одно целое. Поэтому, чтобы увеличить ресурс, смазке их рабочих поверхностей уделяется особое внимание. Для уменьшения трения, в этих узлах, обычно, применяются различные консистентные смазки, порой с добавлением графита. Естественно, что смазку, периодически, приходится менять. Но, даже при соблюдении всех условий технического ухода, опорные отверстия проушин постепенно теряют свою правильную форму – принимают овальную конфигурацию. Это приводит к появлению нежелательного люфта оси. Как результат – разбивание отверстий становится все интенсивнее и проушины выходят из строя.

Своевременное восстановление проушин гидроцилиндров заключается в том, что в них либо меняют опорные втулки, либо (при сильном износе втулок и самих отверстий) рассверливают до размера, позволяющего вставить новые втулки с нужным внутренним диаметром. Для того чтобы старые втулки было легче извлечь, проушины нагревают. Иногда для этого приходится использовать горелку газосварочного аппарата. Тогда втулка, из посадочного гнезда, извлекается довольно легко и не требует применения значительных усилий. В результате применения такого способа извлечения, посадочные гнезда не разбиваются и их срок службы значительно возрастает.

В случае обрыва проушины ее приваривают, выдерживая соосность. Сварка не должна, при этом, ослабить опорную часть, на которую крепится эта деталь. Если же сварка не применима, то несущая часть заменяется полностью.

Иногда используются опорные проушины без втулок. Тогда их восстановление состоит либо в замене, либо их так же рассверливают и, соответственно, увеличивают диаметр оси. Если же этого нельзя делать из соображений безопасности (при рассверливании стенки проушин становятся тоньше, а, значит, снижается их прочность), то отверстия заваривают. После этого их рассверливают до исходного диаметра. Обычно это делается на расточных машинах, позволяющих выдерживать соосность отверстий обеих проушин и правильные углы их осей. Таким образом, восстановление проушин может осуществляться различными способами. Выбор методов восстановления определяется степенью износа отверстий проушин.