Информация, оборудование, промышленность

Готовим авто к продаже

Если обратиться к статистике, то обнаружатся довольно интересные факты: автолюбители приблизительно каждые пять-шесть лет стараются продать старые авто и купить новые. Чтобы за подержанный автомобиль получить хорошую цену, его нужно подготовить к продаже, сделать привлекательным. В автосервисах такая услуга называется "предпродажная подготовка". Расскажем, что кроется за таким довольно широким понятием.

В первую очередь это целый комплекс работ, после проведения которых машина будет выглядеть как новенькая. Начинается всё с внимательного осмотра специалистами. Очень часто при этом обнаруживаются дефекты, о которых хозяин не подозревал, особенно если перед этим автомобиль имел не одного владельца. После составляется перечень работ, необходимых для устранения выявленных недостатков.

Работы с кузовом.

Основные проблемы, которые требуют вмешательства специалиста, это вмятины - их удаление, рихтовка, возможно, покраска.

Остановимся более подробно на вмятинах, точнее на новой технологии по их удалению, не требующей покраски. Правда покраска деталей не требуется лишь в том случае, если не повреждено покрытие автомобиля. Размер же вмятины не имеет значения – может быть как очень маленьким, так и очень большим.

Убирают данные недостатки двумя способами. Первый заключается в нажатии на вмятину с внутренней стороны кузова. Делается это специальным инструментом и повреждение выдавливается наверх, поверхность становится гладкой. Второй вариант – клеевая система удаления. Могут использоваться  минилифтёр, инструмент Slider, клеевые пистоны адаптеры, а сам процесс  заключается в вытягивании металла.

Наиболее популярным считается первый способ, ко второму приходится прибегать в тех случаях, когда вмятина сделана в труднодоступном для инструмента месте.  Под руками профессионалов недостаток исчезает на глазах, и кузов вновь становится ровным. Что касается затрат, то стоимость работ значительно ниже, чем при проведении рихтовки и последующей окраски.

Косметика для авто

Это немалый объем работ, которые сделают машину готовой к осмотру и, естественно повлияют на её стоимость. В автосервисном центре предложат полировку кузова и фар. С фар уберутся все царапины, сколы, они не будут тусклыми. Кузов при желании покроют воском, естественно, удалив перед этим битумные пятна, если таковые имеются. Кузов можно покрыть и специальным защитным слоем – убережет от царапин. В салоне сделают химчистку и машина готова к показу.

Как ни странно, но большинство покупателей подержанного авто самое пристальное внимание обращают именно на кузов автомобиля, то есть на внешний вид. Поэтому опытные продавцы всегда в первую очередь делают всё возможное для того, чтобы машина выглядела как новенькая. На это, кстати, и нужно обращать внимание при покупке. Если машине более 5 лет, то она не должна выглядеть так, будто только выехала из салона. Логика тут довольно проста: если предыдущий владелец (владельцы) ухаживали за автомобилем, то он и так должен быть в хорошем состоянии, пусть и с небольшими дефектами вроде мелких царапин и сколов. А краска на авто за более чем пятилетнюю эксплуатацию не может остаться такой же свежей, как на новом авто. Поэтому, превосходный вид немолодой машины, очень вероятно, скрывает факты аварии или других повреждений, да и вообще, выглядит довольно подозрительно.

Что касается ходовой части и двигателя, то на эти узлы тоже обращают внимание при покупке, но, в-основном, самые требовательные покупатели или при наличии явных проблем в авто. Как правило, продавцы стараются устранить дефекты, но только там, где стоимость работ и запчастей будет невысокой. Иначе продавать машину будет уже невыгодно. К примеру, можно отремонтировать/заменить рулевые наконечники и тяги, сайлентблоки, стойки стабилизаторов и другие недорогие детали. Поэтому на осмотр авто, особенно для диагностики двигателя и подвески, лучше позвать знакомого мастера, чтобы не прогадать и не потратить в будущем большие деньги на ремонты.