Информация, оборудование, промышленность

Агрессивный маркетинг в строительном бизнесе

Строительный бизнес в России – достаточно популярен и востребован. Этим обусловлена большая конкуренции в этом сегменте. Раз уж мы пошли по пути капитализма, то приходится копировать западных предпринимателей. Это касается и маркетинга – достаточно нового, особенно, что касается нашей страны, направления развития предпринимательской деятельности.
По выражению многих американских акул бизнеса, маркетинг должен быть агрессивным. Но существуют и другие виды внутренней и внешней политики ведения бизнеса. Чем хороша «семейная модель»? Для нее характерна благоприятная внутренняя атмосфера в коллективе, где начальник – все равно, что отец родной. Но для начинающих фирм характерным является агрессивное поведение на рынке.
Если строительная фирма производит, к примеру, стеклоблоки конструкция которых достаточно сложна для установки самостоятельно, то первое, с чем столкнется предприниматель – огромное предложение в этой сфере. Предложение порождает спрос, но как привлечь клиента? Как заставить его из множества фирм выбрать именно вашу?
То же самое касается и других услуг, например, горячее водоснабжение из скважины – предприятий, предоставляющих такие услуги, сотни в каждом районном центре. Именно поэтому у жителей не может быть проблемы с выбором производителя услуг. Получается, что в этой сфере конкуренция довольно ощутима?
Так же отнюдь не многие частные застройщики решатся сделать, скажем, водопровод в доме своими руками – люди без труда найдут именно ту фирму, которая специализируется на устройстве водопроводов.
Но вернемся к нашему вопросу: как же привлечь клиента?
Для начала нужно выработать маркетинговую стратегию и действовать строго в ее рамках. Все начинается с подбора и мотивации персонала. Именно люди, работающие на вас, приносят вам деньги. Агрессивный персонал – не означает, что рабочий будет кричать на заказчика. Агрессивный в рыночном понимании – это амбициозный, видящий перспективу и карьерный рост (это касается мотивации), молодой (желательно) специалист (обязательно).
Специалисты по менеджменту утверждают: если есть штат сотрудников, работающих на результат, но в какой-то момент уровень продаж упал, не стоит начинать «охоту на ведьм» с увольнениями и прочим. Напротив, не следует преуменьшать значение похвалы, которая может стать неплохой мотивацией для сотрудника. Важно наладить контакт между всеми уровнями управленческой системы. В крупной компании вариантом выхода на новый уровень может стать аттестация сотрудников, проводимая HR-менеджерами. Здесь есть свои нюансы, узнать подробнее о которых мы советуем у специалистов. Будьте агрессивны в бизнесе, но не в жизни!