Информация, оборудование, промышленность

Практические советы тому, кто продает строительный бизнес

Хотите выгодно продать свой бизнес? Воспользуйтесь следующими советами.
1. Определите реальную цену бизнеса. Тот, кто покупает, всегда считает цену завышенной, даже еще не увидев товар. Позиция продавца в этом случае должна быть достаточно гибкой, чтобы переговоры привели к совершению сделки. Оценочную стоимость бизнеса стоит тщательно исследовать и приблизить к оптимальной, даже если начальные вложения имели значительные цифры, пытаться их вернуть не всегда реально.
2. Определить правильную цену нематериальных активов можно путем суммирования стоимости «гудвилл» и чистых активов. «Гудвилл» - некая доля прибыли компании, возникшая в результате использования известности товарного знака, фирменного имени, ноу-хау, то есть неосязаемых активов. Помните, что покупатель станет стремиться купить франшизу с определенным уровнем доверия.
3. Выявить спрос и предложение на аналогичные объекты рынка - важная задача. Информацию о продающихся подобных предприятиях можно найти в интернете, СМИ. Стоит посещать под видом покупателя похожие объекты, сопоставлять характеристики, выяснять насколько пользуются спросом аналогичные предприятия. Не забывайте про сезонность, «модность» бизнеса на сегодняшний день.
4. Определение круга потенциальных покупателей немаловажно при продаже бизнеса, так как для одних предлагаемый товар не имеет ценности, а для других – предел мечтаний. Разные покупатели делают акцент на разные критерии: кто-то хочет расширить поле деятельности, кому-то интересна будущая доходность, а кому-то важна технология производства и технический уровень оборудования.
5. Принципиально важно: стоимость будущих доходов бизнеса в текущем периоде и есть его наивысшая цена, и покупатель платит деньги за ожидаемую прибыль от бизнеса.
6. Идеальной считается продажа, когда в выигрыше от проведенной сделки остаются обе стороны, и удовлетворены все требования и ожидания и покупателя, и продавца.
7. Соблюдайте конфиденциальность при проведении сделки: в условиях высококонкурентной среды это необходимо! А также для спокойствия поставщиков, кредиторов и контрагентов.
8. Инвестиционный меморандум, составленный при реализации бизнеса, даст возможность четко описать предмет продажи. Отраженные в нем данные бухгалтерского учета должны быть достоверными, а текст написан понятным языком, в информативном стиле. Грамотно составленный меморандум добавит шансов быстро продать бизнес.