Информация, оборудование, промышленность

Упаковка упаковке рознь

Работа с упаковкой входит в обязанности людей самых разных профессий, от грузчиков до парфюмеров. Вполне логично, что упаковки для них — не просто ящики и бочки, а определенные виды тары, объединенные в строгую систему. Классификация упаковок упрощает и планирование производства, и работу различных заведений, будь то кондитерский завод или магазин. А самое главное — помогает производителю выбрать материал с необходимыми характеристиками и себестоимостью, что выгодно и для потребителя.

Мы пользуемся самой разнообразной упаковкой: полиэтиленовыми пакетами, пластмассовыми тюбиками, стеклянными и жестяными банками… Но профессионалы различают ее не по материалу, из которого она изготовлена, а прежде всего по предназначению, в соответствии с чем все виды упаковок делятся на три группы: производственные, транспортные и потребительские.

 

Производственная упаковка — никаких излишеств

Эта категория упаковок применяется в самом производственном процессе. Ее используют для упаковки полуфабрикатов и сырья на промежуточных этапах производства. Требования для этого вида тары определяются спецификой технологии. Естественно, она не должна вступать в реакцию с веществами или материалами, участвующими в изготовлении продукта. Производственная упаковка не покидает стен завода и не используется ни в транспортировке, ни в реализации готовой продукции.

 

Транспортная упаковка: главное — довезти!

Как следует из названия, этот тип тары применяется при перевозках товаров с завода на склады. Это не подарочные коробки: для транспортной тары не важны эстетический вид и яркое оформление. Чтобы груз был доставлен в пункт назначения в таком же состоянии, в каком сошел с конвейера, транспортная упаковка должна обладать следующими свойствами:

 

— Амортизация. Дикие скачки на русских колдобинах доконают даже неодушевленный предмет. Поэтому транспортная упаковка должна быть достаточно прочной, чтобы выжить самой, и иметь хорошую амортизацию, чтобы товар не попал на склад в непригодном для продажи виде.

— Герметичность. Для многих пищевых продуктов важен определенный температурный режим или уровень влажности. Транспортная упаковка призвана гарантировать перевозимый груз от протеканий, перепадов температуры, сквозняков и т.д.

— Экологичность. При нагревании некоторые виды пищевых пленок выделяют высокотоксичный формальдегид. Он контактирует с завернутыми в пленку продуктами, которые за время перевозки успевают пропитаться ядом. Естественно, массовые отравления среди потребителей не сыграют на руку производителю. Чрезвычайно важно, чтобы тара была абсолютно безвредной.

 

Потребительская упаковка — простор для фантазии

Эта «одежда» для товаров хорошо знакома любому из нас. К ней относятся пивные банки и картонные пакеты для йогурта, флаконы для духов и подарочные коробки, в которые упаковывают сувениры — даже полиэтиленовые пакетики для карточек пополнения счета. 

 

Потребительская упаковка отличается от других тем, что:

1. Продается вместе с товаром.

Входя в себестоимость продукта, она автоматически становится собственностью покупателя, который может выбросить ее или использовать еще раз – это его личное дело. В отличие от продавца, у которого нет полномочий реализовывать упаковку в отрыве от продукта.

 

2. Имеет индивидуальный дизайн.

Каждая компания стремится сделать свою продукцию привлекательной и уникальной. Упаковка — один из способов выделиться и запомниться, перещеголяв конкурентов. Для этого и придуманы фирменные названия, логотипы, голограммы и другие яркие красочные приемы, привлекающие внимание потребителей.