Реализация товаров без упаковки является самым дешевым способом, но при этом сроки реализации очень ограничены.
Так, мясо быстро теряет презентабельный внешний вид, меняет свой цвет, подсыхает на краях, а также ускоряется протекание микробиологических процессов. Поэтому для подобной продукции сроки реализации ограничиваются несколькими часами. С целью продлить свежесть мяса и его презентабельный внешний вид производители постоянно стараются использовать самые новые виды упаковок.
Для упаковки птицы наиболее часто используют пищевые пластиковые лотки, которые обтягивают стрейч-пленкой из полиолефина или поливинилхлорида. Продукция, защищенная подобным образом, хранится при температуре -1 – +4°С. Благодаря этому срок реализации товара можно продлить до десяти суток. Упаковывают мясо таким способом на мясокомбинате, птицефабрике или прямо в супермаркете. Что характерно, то осуществлять ее можно с использованием специальной машины или вручную.
Несмотря на преимущества современной упаковки, не все производители довольны сроками хранения товаров в комбинированной упаковке. С целью их продления многие прибегают к применению новейших технологий, используя вакуум и упаковку с измененной газовой средой. При подобных условиях срок годности продукции продлевается до двадцати суток и даже больше. Вакуумная упаковка способна в несколько раз увеличить сроки хранения, если сравнивать с ее комбинированным аналогом. В условиях отсутствия воздуха происходит гибель аэробных бактерий, дрожжей и грибков. Товар, упакованный в вакуумную среду, отлично сохраняет свой объем, потому что жидкость из продукции не испаряется, но эта особенность не актуальна для всех изделий из мяса.
Недостаток: свежее мясо достаточно быстро темнеет, а это сразу вызывает у покупателей повышенную бдительность. А вот копчености и колбасы в такой упаковке всегда привлекательно выглядят.
С целью продлить срок хранения свежего мяса и мясных изделий используется технология МАР – модифицированная газовая среда, в которую входит кислород, азот и углекислый газ. Все эти консерванты, так или иначе, влияют на продукцию, поэтому каждый из них используется в зависимости от надобности.
В розничной торговле популярностью пользуется МАР с высоким уровнем содержания кислорода. Для транспортировки товаров лучше использовать вакуумную упаковку.